Отзыв на проект федерального закона № 189885-5 "Технический регламент на пивоваренную продукцию"

Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу отмечает.

Законопроект разработан в соответствии с федеральным законом «О техническом регулировании» и представляет собой системообразующий нормативно-технический документ, устанавливающий общие правила и подходы, используемые в производстве пивоваренной продукции, и направлен на снижение административных и технических барьеров при производстве и реализации пивоваренной продукции. Законопроектом предлагается установить требования безопасности к объектам технического регулирования, правила идентификации объектов технического регулирования, правила и формы оценки соответствия объектов технического регулирования, а также требования к упаковке и маркировке пивоваренной продукции. Однако отдельные положения законопроекта противоречат требованиям Федерального закона «О техническом регулировании» и Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Так, законопроектом не определены правила идентификации объектов технического регулирования, что не соответствует положениям статьи 7 Федерального закона, в соответствии с которыми технический регламент должен содержать правила идентификации объектов технического регулирования в целях применения технического регламента. В понятие «пивоваренная продукция» не вошел термин «дрожжи», соответственно отсутствует его определение. Между тем необходима четкая идентификация дрожжей, применяемых в пивоварении, поскольку дрожжи относятся к основным компонентам пивоварения и определяют в том числе безопасность продукции.

Определение понятия «пиво» включает в себя признак «содержащий этиловый спирт», однако не определено, в каких количествах этиловый спирт может содержаться в пиве. Также в законопроекте отсутствует метод определения содержания в напитках, изготавливаемых на основе пива , этилового спирта , полученного не путем брожения , а внесенного в данные напитки, что не исключает массовой фальсификации продукции. В законопроекте не содержатся критерии подлинности продукции, особенно для напитков на основе пива.

Законопроектом вводится определение термина «пастеризованное пиво» с указанием на его «повышенную биологическую стойкость». При этом отсутствует пояснение, что такое «повышенная биологическая стойкость» и, как следствие, не определены возможные методы обработки пива для повышенной его биологической стойкости.

Из пункта 7 статьи 4 законопроекта не ясно, как и кем установлена классификация пива, при этом не определены критерии цветности для отнесения пива к светлому или темному. Кроме того, ряд понятий применяемых в законопроекте, таких как «сырье, применяемое для получения пива», «концентрат пивно-го сусла» не раскрывают данных понятий.Также в законопроекте отсутствуют положения, устанавливающие требования к технологическим процессам и производственному процессу, механизмов, позволяющих выявить и определить опасности, которые могут возникнуть в процессе производства и обращения пивоваренной продукции.

С устранением указанных недостатков, Комитет поддерживает концепцию проекта федерального закона № 189885-5 «Технический регламент на пивоваренную продукцию».

Первый заместитель председателя Комитета С.Ф.Лисовский