Важность собственного мнения в мировом информационном пространстве

21 апреля 2015 г.

Век информационных технологий принес с собой для человечества огромное количество возможностей. Массовая компьютеризация и информатизация обеспечили огромный объем информационных услуг. Современные технологии не только расширили границы общения, но и в сотни раз увеличили доступ к информации. Сегодня совсем не обязательно тратить время на поездки в библиотеки, либо поход в киоск за газетой. О событии, случившемся только что, мир узнает всего через пару минут через интернет. Сегодня информация – это не только знание, но и инструмент взаимодействия с аудиторий, движущая сила экономики.

В последнее время все чаще медиасообщество обсуждает тему борьбы различных сообществ за информационное влияние, аудиторию. Само понятие «информационная война» не ново и имеет давнюю историю. Самые изощренные агитационные кампании широко применялись политиками еще в античности для ослабления и деморализации оппонентов. В настоящее время все чаще стали появляться высказывания западных коллег, настроенных на борьбу за сферу информационного влияния. Хотя в медиа-бизнесе это даже не борьба, а здоровая конкуренция за своего зрителя или читателя. Каждый стремится расширить свою аудиторию за счет интересных и значимых фактов, некоторые же наоборот, пытаются привлечь аудиторию, используя противоречивые и провокационные методы.

По замечаниям российских аналитиков на Западе разработан специальный проект, направленный на антироссийскую пропаганду. Для того, чтобы распространять нужную информацию, выбраны российские социальные сети, рассылка сообщений в для привлечения новой аудитории. Специальная структура – цифровой медиадепартамент DIGM призвана контролировать и координировать действия. О создании подобного нового учреждения стало известно из материалов американской правительственной организации Совета управляющих – BBG. Из этих источников становится ясно, что агитация будет направлена не только на жителей России, но и на население других стран. Вышеупомянутая организация на будущий год запланировала потратить 751 миллион долларов на пропагандистские акции в нашей стране, Азии, Ближнем Востоке, Кубе.

Информационные споры были и есть всегда. С течением времени меняются только скорость подачи информации и объемы. Идеологическое воздействие в отношении России сегодня можно зафиксировать со стороны зарубежных коллег, которые пытаются исказить исторические факты. Страна, занимающая одну восьмую суши земного шара и имеющая сильнейшую армию в мире никому никогда не давала покоя. В такой борьбе воздействие происходит посредством слова, информации, манипуляции сознанием. И пожалуй, оно имеет более сильное влияние, так как завладевает умами, настроением, мотивацией, убеждением, взглядами людей. На арену выходят в этом случае профессиональные психологи, которые умеют работать со словом.

Пропаганда ведется через средства массовой информации, интернет издания и социальные сети. Новости, как одно из главных средств формирования общественного мнения в этой гонке выходят на первый план. Они имеют молниеносную скорость распространения, поэтому и становятся рычагом воздействия. Каждый в погоне за аудиторией пытается показать ее на своем ресурсе, порой даже не пытаясь проверить подлинность. Обычный человек – читатель или зритель, который, порой не задумываясь, подхватывает эту мысль, не анализируя. Это и есть первый и главный посыл. Его особенность в том, что новость продолжит жить в интернете и умах людей, даже если через-какое-то время на нее поступит опровержение, но это будет потом. Люди очень быстро подхватывают различного рода факты. Это было наглядно продемонстрировано всему миру, когда в нашей стране проходила олимпиада. Всех пугали возможностью теракта, в итоге огромное количество людей решило воздержаться от поездки. Поэтому цель у таких «интернет – армий» одна - создать тревожную обстановку в обществе, подорвать доверие граждан к своей стране, лидеру, сформировать депрессивное настроение.

Но массовое суждение всегда останется массовым, оно обезличено и не имеет основания. Главное в таких вопросах всегда было есть и будет – собственное мнение, моральные принципы, анализ ситуации, опыт и знание. Противоречивые новости, «фейки», лживые факты, нестыковки впоследствии, провокации были всегда, но нужно в любой ситуации трезво мыслить и иметь собственное суждение, чтобы не попасться на удочку информационных провокаторов. Мы должны понять, что главное оружие информационного давления – ложь, воздействие на наши эмоции. Поэтому, будучи образованным, сохраняя ясность и объективность мысли, зная историю своего государства и свои права, поддаться на такое воздействие становится просто невозможно.