Конструктивное сотрудничество в интересах образования и науки России

16 июля 2012 г.

Обращаясь к сенаторам, Д.Ливанов сообщил о планах Министерства произвести качественные изменения в сфере отечественного образования на основе анализа существующего положения, с учетом приобретенного в ходе реформ опыта. Министр заверил сенаторов, что его ведомство открыто для диалога, готово слушать и слышать все заинтересованные стороны, все позиции и точки зрения, решать поставленные профессиональным и гражданским обществом проблемы.

Глава Минобрнауки остановился в своем выступлении на актуальных задачах в сфере науки, дошкольного, общего, профессионального и высшего образования. В частности, министр обратил внимание на проблему доступности дошкольных учреждений, отметив роль регионов в ее решении. Министр также заявил о намерении модернизировать школу в соответствии с принятыми образовательными стандартами, совершенствовать систему Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Д.Ливанов указал на проблему острой нехватки в стране квалифицированных рабочих кадров, которая также требует решения. Он напомнил, что в семидесятые-восьмидесятые годы прошлого века система советского высшего образования высоко котировалась в мире, и требуется вернуть ей былое признание. Отдельно министр сказал о необходимости преодоления коррупции в системе высшего образования. Перечисляя стоящие перед его ведомством проблемы, Д. Ливанов подчеркнул главную задачу – создать условия для развития российского образования на 15-20 лет.

Министр ответил на вопросы сенаторов. Первый заместитель председателя Комитета Людмила Нарусова выразила пожелание предусмотреть преподавание детям навыков защиты от воздействия вредной информации в рамках обучения информатике. Разделяя озабоченность парламентария, министр заметил, что зачастую дети владеют компьютером лучше взрослых. Поэтому, по его мнению, важна роль родительского воспитания.

Виктор Лопатников, также первый заместитель главы Комитета СФ, поднял тему гуманизации образования. Соглашаясь с необходимостью решения этой задачи, министр указал, что решать ее надо, не перегружая школьников, шире использовать современные технологии. Главное, по его словам, не обязать прочитать определенный список книг, а пробудить интерес к процессу получения знаний, преподавать с позиций гуманизма не только литературу и историю, но и естественные науки.

Диалог с первым заместителем председателя Комитета Юрием Солонинным был посвящен законопроекту «Об образовании». Сенатор спросил, только ли Правительство РФ будет работать над поправками, учитывается ли мнение других субъектов законодательной инициативы. Д.Ливанов заверил собеседника, что Министерство готово максимально использовать все здравые идеи. Он предложил включить данные вопросы в повестку «правительственного часа», где речь пойдет о задачах модернизации системы образования в стране.

Первого заместителя председателя Комитета СФ Виктора Косоурова волнует судьба малокомплектных сельских школ. Министр ответил, что внесенный в Государственную Думу проект закона «Об образовании» предусматривает для них выделение двойного норматива финансирования. Вместе с тем, он отметил, что последнее слово в судьбе каждой конкретной школы – за региональными и местными властями, которые знают перспективы развития каждого населенного пункта.

Сенаторы Виктор Кресс, Людмила Бокова, Руслан Гаттаров, Геннадий Савинов, Сергей Щеблыгин, Олег Ткач и Максим Кавджарадзе также задали свои вопросы Дмитрию Ливанову. Они касались защиты интеллектуальной собственности в российской науке, использования IT-технологий в управлении образованием, необходимости строительства новых и реконструкции старых студенческих общежитий, совершенствования ЕГЭ, использования института частно-государственного партнерства в строительстве дошкольных сооружений, финансирования образования, принятых государственных образовательных программ, повышения качества школьного и вузовского образования, модернизации его материальной базы.

Подводя итог заседания, З.Драгункина выразила удовлетворение состоявшимся разговором, который показал взаимопонимание и конструктивный подход собеседников, их обоюдную заинтересованность в решении проблем, стоящих пред отечественными образованием и наукой.

Во встрече также участвовали заместитель Председателя СФ Ильяс Умаханов, представитель Правительства РФ в верхней палате Андрей Яцкин, статс-секретарь – заместитель Министра образования и науки РФ Наталья Третьяк.

6 августа 2012 г. 14:02 #
Ирина Викторовна
 
А вот то, что дети знают компьютеры лучше, чем их родители это не плохо. Ведь и дети тоже учат нас. Вот недавно дочь научила меня отправлять электронные письма
6 августа 2012 г. 14:03 #
Служкин
 
Главное, чтобы школьное образование осталось бесплатным.А там пусть что хотят, то и делают
13 августа 2012 г. 20:01 #
Игорь
 
Пока главной составляющей нашего высшего образования будет коррупция то, и будут такие проблемы. Если сняли денежную составляющую при поступлении (хотя и не полностью) то возможность учиться провинциалам в институтах в больших городах наталкивается на дороговизну проживания и обучения. Не все родители могут даже очень способных детей содержать несколько лет на дальше