Правила создания и реализации стартапа молодым специалистом

21 июня 2013 г.

На днях встретил интересную и полезную статью о том, как нужно начинать создавать стартап и превращаться в предпринимателя. Написал ее молодой специалист, который не захотел работать на американскую компанию, куда он попал на стажировку, но принял решение основать свое дело. Зовут его Вейд Фостер. Он является основателем Zapier, облачной платформы управления, организации и обмена данными из разных онлайн-сервисов, социальных сетей и веб-приложений.

Вейд Фостер предложил две простые и практичные вещи: 1) способы создания идеи, 2) как отличить плохую идею от хорошей.

Соглашусь с тем, что предлагать хорошие идеи — это действительно навык – результат тренировок. Необходимо практиковаться в придумывании хороших идей. Точно также, как невозможно красиво и уверенно скользить по воде на водных лыжах, впервые встав на них. Все требует тренировок и отработанных навыков.

Ниже несколько способов, как создать хорошую идею от Вейда:

1. Каждое утро придумывайте 10 идей. Через 30 дней у вас будет список из 300 идей. Большая часть будет никуда не годной. Некоторые покажутся приличными. Ещё меньше действительно хорошими. Но с этого можно начинать.

2. Общайтесь с людьми, у которых много идей. Оба мои сооснователя, Брайан и Майк, генерируют безумное количество идей. До того, как мы запустили Zapier мы с Брайаном часто вместе обедали. Почти каждая беседа вертелась вокруг идей стартапов. Некоторые из них были масштабными. Некоторые мелкими. Некоторые лёгкими. Некоторые сложными.

3. Тренируйтесь быть внимательными. Каждый раз, когда вы занимаетесь чем-либо (вообще всем), ищите отстой. Но, также обращайте внимание на хорошие вещи. Со временем вы научитесь различать стоящие идеи и никуда не годные. Вы сможете находить идеи, на которых можно было бы построить великую компанию.

4. Ищите их. Посещайте форумы. Гуглите все, что можно погуглить. Исследуйте сайты других. На что жалуются посетители этих сайтов? Как вы сможете построить свой бизнес, решая проблемы других людей?

Как отличить хорошую идею от плохой?

1. Будьте любопытны: задавайте много вопросов. Выясните, как всё работает. Поймите, что людям нравится, а что нет.

2. Пробуйте разные вещи. Экспериментируйте. Вы поймете, что вам лично нравится.

3. Много читайте: ваш путь прошло множество других предпринимателей. Многие из них любезно поделились своим опытом в книгах, интервью, блог-постах, биографиях и т.д. Учитесь у них.

4. Проводите время с людьми успешными в разных областях. Проводите время с успешными предпринимателями. Но не ограничивайтесь только предпринимателями. Проводите время с хорошими операторами, маркетологами, музыкантами, спортсменами, художниками и др.

Для того, чтобы идея стала реализуемой, необходимо подумать:

• Как её протолкнуть на рынок.
• Кто ваш конечный потребитель.
• Как построить проект.
• Как масштабировать его.

Как говорится «Молодым везде у нас дорога!» Несомненно, что решение проблемы кадрового вопроса в России во многом зависит от того, как современная российская молодежь будет себя реализовывать, мотивировать на достижение большего и насколько эффективной будет взаимосвязь поколений, их преемственность. Однако в жизни для тех, кто готов развиваться и становиться успешным, всегда найдутся достойные примеры и вовремя подоспеют нужные советы со стороны как старших, так и своих сверстников. Было бы желание и готовность терпеливо и настойчиво идти вперед!

21 июня 2013 г. 20:18 #
Сергей
 
Мне особенно понравился 2 и 3 способ о том, с кем поведешься, от того и наберешься, а также тренироваться быть внимательным.
21 июня 2013 г. 20:19 #
Ddim
 
Насчет вопросов и чтобы побольше - вот этот метод проверенный, чтобы вычислить настоящее. На своем опыте проверил :)