Итоги заседания комиссии при Президенте РФ по вопросам развития АОН в Ульяновске

15 октября 2013 г.

11 октября в Ульяновске прошло заседание комиссии при президенте по вопросам развития АОН. Мы говорили о том, каким образом эффективно и качественно выполнить поручения главы Правительства Дмитрия Медведева по изменению ситуации в авиации общего назначения (АОН). По словам помощника президента Игоря Левитина, реализация данных поручений позволит изменить порядок регистрации и в этом случае владелец частного самолета сможет в удобное время пригласить к себе инспекторов для проверки состояния судна. Кроме того, реализация данных поручений предполагает подготовку законопроектов с целью исключения дублирующих функций федеральных органов исполнительной власти по сертификации и лицензированию тех, кто производит, ремонтирует и разрабатывает небольшие самолеты.

Вместе с участниками Комиссии мы пришли к следующим выводам:

· В России изменяется порядок выдачи сертификатов для частных вертолетов и самолетов иностранного производства. Минтранс, Минпромторг и Межгосударственный авиационный комитет (МАК) начали активную работу по изменению порядка выдачи сертификатов для частных вертолетов и самолетов иностранного производства.

· Необходимо изменить и улучшить состояние парка самолетов. С этой целью в ближайшее время в центральной части России планируется запустить ряд производств небольших самолетов. Производители готовы в 2017 году поставлять на рынок летательные аппараты, сделанные из пластика (композитных материалов). По заявлению управляющего директора по авиационным проектам Ростехнологий Алексея Федорова, это будут машины как для частного пользования, так и для коммерческих полетов на местных маршрутах. Стоимость данного вида самолета на 19 мест составит 120 миллионов рублей. Эксперты говорят, что до 2025 года будут востребованы приблизительно 200 самолетов такого типа.

· Необходимо учесть в госпрограмме авиастроения льготные лизинговые условия, в частности, госзаказ на производство не менее 30 процентов отечественных самолетов, а также интересы производителей, которые дадут возможность и дальше развивать сборку отечественных самолетов из композитных материалов.

· Продумать льготные схемы тарифов на комплектующие, учитывая, что на данный момент стоимость двигателя, заказанного за рубежом, составляет более 18 тысяч евро, плюс таможенные пошлины, которые составляют в некоторых случаях 30 процентов от цены самолета.
· Организовать производство отечественного авиабензина. До сих пор его в России не производили, а в основном закупали в Финляндии.

· К февралю 2014 года профильные ведомства должны предоставить предложения по изменению таможенных тарифов и транспортного налога на воздушные суда АОН. Новая шкала должна помочь справедливо распределить налоговую нагрузку, в зависимости от использования воздушного судна.

· Провести инвентаризацию аэродромов малой и экспериментальной авиации, которые на данный момент не используются с тем, чтобы часть их отдать частным пилотам.

· Программу развития межрегиональных перевозок в ПФО (Приволжский федеральный округ) направлять не только на поддержку пассажиров, но и на поддержку покупателей самолетов. Принято решение пролонгировать данную программу до 2016 года: средства на это заложены, техника закупается, идет подготовка пилотов. Должна быть создана особая инфраструктура для того, чтобы самолеты для межрегиональных перевозок производились в Приволжcком федеральном округе. В целом, производство ближнемагистральных самолетов на территории России должно стать одной из важнейших задач.

· В Ульяновской области будет создан авиационный кластер, а до 2016 года опыт Приволжского федерального округа по организации межрегиональных авиаперевозок будет тиражирован на всей территории страны.