Общественная безопасность и правопорядок в РФ в свете этнических проблем

29 октября 2013 г.

Беспорядки, подобные в Бирюлёво, происходят в последнее время с настораживающей периодичностью. Некоторые эксперты считают, что это месть. Однако есть другая точка зрения – люди хотят не мести, а установления правопорядка. Секрет успеха заключается в большей мере в избавлении народа от криминальной среды, в которой преступность воспринимается как обычное, нормальное явление. Борьбу необходимо вести с мелкими группировками, которые являются подпиткой и базой для более крупных. Это так же, как планктон в море. Уничтожение планктона приводит к постепенным, но неумолимым изменениям в среде океана – конечно губительным последствиям. Но в нашем случае губительные последствия будут происходить для крупных криминальных структур в обществе. Кстати говоря, мировая практика подтверждает это.

Возьмем в качестве примера Нью-Йорк. В 70-е годы прошлого столетия в этом мегаполисе был зафиксирован огромный рост «миграционной» преступности. Власти для решения этой проблемы применили метод «разбитого окна». Суть подхода в том, что все крупные преступления начинаются с незначительных, малых нарушений правопорядка и безопасности. «Разбитое окно» означает – если его не застеклить немедленно, то со временем разобьют все окна в доме. В Нью-Йорке борьба началась с «чистильщиков стекол», которые попрошайничали в обмен на чистку стекол автомобилей, стоявших в пробках или на перекрестках. Полиция начал штрафовать за подобную деятельность. Затем она перешла к другим мелким правонарушениям. Именно в то время было принято решение перейти к созданию системы городского видеонаблюдения. Именно эта тактика «от мелкого к крупному» дала свой положительный результат: в городе преступность снизилась на 50%, даже убийства снизились на треть. Очевидный результат!

Точно такой же метод можно использовать сегодня в Москве и других крупных городах России. Начинать нужно с обычных дворов, где плодиться и размножается мелкая преступность, которая формирует у населения ощущение отсутствия безопасности и постоянного нарушения правопорядка. Скорее всего, это стало одной из главных причин беспорядков в Бирюлёво.

Еще одна из причин проблем, подобных в Бирюлёво, это неконтролируемая миграция. Чем более она некотролируема, и чем больше эту проблему запускать, тем более будет возрастать запрос на националистическую идеологию. 4 ноября пройдет очередной "Русский марш". И есть опасения, что после Бирюлево волна «народного гнева» проявится во время марша. Какие действия должна заранее предпринять полиция, чтобы предупредить насилие и нейтрализовать «профессиональных провокаторов»? Мэр Москвы Сергей Собянин высказывает идею о возможности внедрения в столице России особого режима в отношениях с мигрантами, отличного от общефедерального. «Теоретически было бы неплохо иметь особый режим. Но в Москве проживает 500-600 тыс. мигрантов, а рядом, в Московской области, проживает около 2 млн. Как мы введем особый режим? Если же вводить особый режим для Москвы и Московской области — это вполне возможно». На мой взгляд, идея интересная и возможно ее реализация принесет положительные результаты. Однако, насколько готова полиция Москвы к введению данного особого режима, если он будет введен?

Сергей Собянин считает, что правоохранительные органы должны целевым образом заниматься этнической преступностью. С этой целью в ГУВД даже создано специальное подразделение по этнической преступности, которое, по мнению мэра, должно действовать последовательно и жестко. В связи с этим, какие жесткие меры необходимо предпринимать ГУВД по решению этнических проблем на самом мелком, бытовом уровне? Ведь решение больших проблем начинается с решения малых.

Возвращаясь к событиям в Бирюлёво. Вокруг них развернули дискуссию в сторону усиления борьбы с нелегальной миграцией и необходимости введения визового режима со странами СНГ. Но поможет ли это в решении проблем очевидного роста этнической преступности на территории России? Эксперты считают, что это иллюзорно. Они обосновывают это опытом Европы. Именно на этот опыт смотрят апологеты введения визового режима. В Европе визовый режим отработан на высоком уровне. Однако Лондон, Париж, Брюссель, Мюнхен, Антверпен явно не лишены проблемы засилья мигрантов. Причем, в отличие от России, страны – источники миграции исторически чужие. Максимум бывшие колонии. Однако у нас, в России, сознательно и целенаправленно вкладывали деньги и силы в развитие своего кавказского и азиатского окружения. И это хорошо. Однако сегодня мы наблюдаем попытку решить столичную проблему путем принятия системных решений в области миграционной или национальной политики. И это конечно же важные, но в то же время не быстрорешаемые задачи. Сегодня существует явный запрос на немедленные и эффективные меры. И этот запрос должен быть прежде всего направлен силовым органам, которые по закону призваны обеспечивать безопасность людей и правопорядок. Люди, проживающие в таких криминогенных местах, как Бирюлёво, ждут именно черновой работы власти.

Владимир Путин в Уфе на заседании Совета при президенте по межнациональным отношениям отметил, что беспорядки в Бирюлево, возникшие на межнациональной почве, стали следствием недовольства местных жителей, которое накапливалось годами. "Обращения были и в полицию, и в местную управу, и к руководству округа", - заявил он. Президент поставил вопрос: "Зачем нужна власть, если она не хочет знать ситуацию такой какая она есть на местах, не принимает никаких мер и не слышит людей?" Это актуальный, своевременный и очень серьезный вопрос, на который власть на местах должна дать четкий, практичный и действенный ответ.