В Казани на заседании Комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения выступил Максим Кавджарадзе

27 февраля 2013 г.

Заседание состоялось на территории международного аэропорта Казань, в нем приняли участие помощник президента РФ - председатель комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Трутнев, советник президента РФ Игорь Левитин, министр РФ по вопросам «Открытого правительства» Михаил Абызов, руководитель рабочей группы Комиссии по совершенствованию нормативно-правового обеспечения и порядка предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в области авиации общего назначения Максим Кавджарадзе, представители Росавиации, а также представители ряда федеральных министерств и ведомств.

Выступая в ходе заседания, президент Республики Татарстан Рустам Миниханов поблагодарил за решение провести заседание комиссии в Казани. Он отметил, что авиационная отрасль имеет большие перспективы – в Татарстане для этого есть научная, образовательная и производственная базы, Казанский национальный исследовательский университет им. Туполева, авиационный техникум, авиастроительные предприятия - КАПО им. Горбунова и Казанский вертолетный завод. Кроме того, в республике расположено производство компании «МВЕН» (разработка и производств легких летательных аппаратов).

Юрий Трутнев заявил, что сегодня Российская Федерация не может развиваться без малой авиации, а обсуждение проблемы снятия экономических и административных барьеров в сфере развития авиации общего назначения является на сегодняшний день наиболее важным моментом. Трутнев также сообщил, что в Казани члены комиссии посетили ряд объектов (в том числе учебный аэродром «Куркачи»), и отметил, что не во всех субъектах федерации можно увидеть такое количество воздушных судов и столь развитую инфраструктуру.

Максим Кавджарадзе отметил следующее.
• Государственное регулирование развития авиации - это в том числе система экономического и правового регулирования развития авиации и авиационной деятельности.
• Действующие в Российской Федерации законодательные и нормативные правовые акты в области авиации (воздушное законодательство) не обеспечивают правового регулирования авиации общего назначения в той мере, в которой это необходимо для развития названной части гражданской авиации и формирования ее рынка.
• Необходимо внести изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации, направленные на конкретизацию предмета правового регулирования АОН, а также снятие проблем неоднозначного толкования вопросов осуществления авиационных работ авиацией общего назначения на платной основе.
• целесообразно рассмотреть вопрос о снятии требования обязательной сертификации (которая осуществляется возмездно) в отношении ряда авиационных работ, путем закрепления закрытого перечня подлежащих обязательной сертификации авиационных работ, подразумевающих применение или использование изделий или веществ, способных создать угрозу для здоровья людей, безопасности имущества или окружающей среды.
• Необходима структурная единица, собирающая все элементы, способствующие развитию АОН, воедино. По этой причине представляется целесообразным внести соответствующие изменения в положения об уполномоченных в области авиации органах государственной власти, возложив функции непосредственно по координации вопросов развития авиации общего назначения на один из них.