В Ульяновске прошло расширенное заседание Комиссии по вопросам развития АОН

11 октября 2013 г.

Сегодня, 11 октября, прошло расширенное заседание Комиссии при Президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения, на котором обсуждались производство, сертификация и поддержание летной годности воздушных судов.

Председатель Комиссии Игорь Левитин считает, что место проведения данного мероприятия было выбрано весьма подходящим. В частности, он сказал: «Так как сегодня разговор шел про производство авиационной техники, и вообще спектр вопросов в плане работы нашей комиссии на 50% состоит из решения именно этих проблем, логично, что ульяновский кластер стал той площадкой, которую мы для этого выбрали. У нас также есть сегодня хорошая возможность посмотреть, как регион планирует стимулировать предприятия авиационной отрасли». В ходе своего выступления он заявил, что программа развития межрегиональных перевозок в ПФО направлена на поддержку пассажиров и покупателей самолетов.

Полномочный представитель президента РФ в ПФО Михаил Бабич заявил, что площадками для производства в РФ ближнемагистральных самолетов могут стать "Самарская, Оренбургская и Ульяновская области. Для самолетов Diamond рассматриваются и территории за пределами ПФО. Но мы, конечно, будем стараться сделать так, что чтобы максимальные авиационные компетенции оставались сосредоточены здесь, у нас. И не просто в ПФО, а именно в Ульяновской области, поскольку созданная здесь особая экономическая зона дает отдельные преференции и возможности, также кадровый потенциал сконцентрирован здесь».

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов отметил: «Для нас очень важен состоявшийся сегодня разговор, ведь сейчас существует реальная проблема – межрегиональные рейсы, которых становится все больше, должны обслуживать воздушные суда, произведенные на территории России. В нашей области есть все необходимое для этого. К тому же государство как раз выделяет порядка 8 миллиардов на развитие портовой экономической зоны. В течение двух лет эти деньги не просто будут освоены, на них будет создана особая инфраструктура для того, чтобы самолеты для межрегиональных перевозок производились здесь. Нам уже удается «приземлить» у себя новые проекты, например ГК Ростех намерена разместить в Ульяновской области авиазавод».

«ФедералПресс.Приволжье» не так давно сообщило, что финансирование портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) Ульяновской области будет увеличено в десять раз. До 2019 года из федерального бюджета дополнительно будет направлено около семи миллиардов рублей, из региональный казны – почти четыре миллиарда. Ранее обязательства федерального бюджета составляли 672 миллиона рублей, а регионального бюджета – 320 миллионов.

Управляющий директор по авиационным проектам госкорпорации "Ростех" Алексей Федоров поделился информацией с участниками Комиссии о совместных с австрийской компанией Diamond Aircraft Industries планах по строительству небольших пассажирских самолетов (на девять и 19 мест). Планеры воздушных судов предполагается изготавливать из композитов; двигатели будут работать на более экономном авиационном керосине. Такие самолеты могли бы курсировать по региональным маршрутам протяженностью до тысячи километров. По оценкам экспертов, потребность рынка в подобных воздушных судах - примерно 200 машин до 2025 года. При финансовой поддержке государства, "Ростех" готов начать серийное производство самолетов Diamond к 2017 году.

На заседании Комиссии в Ульяновске были рассмотрены вопросы совершенствования процедур поддержания лётной годности воздушных судов, проблемы развития производства летательных аппаратов. В работе Комиссии приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, представитель Совета Федерации РФ сенатор Максим Кавджарадзе, также представитель аппарата полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе, директор ООО "Ульяновский авиационный кластер" Вильдан Зинуров, управляющий директор по авиационным проектам Госкорпорции Ростех Алексей Федоров, главный конструктор ОСКБЭС МАИ Вадим Демин, председатель правления Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан Владимир Тюрин.

16 октября 2013 г. 5:48 #
Семен Харитонов
Отмена таможенных пошлин на ввоз ВС весом до 2 тонн
Здравствуйте, Максим Геннадьевич!

Прошу сообщить, как обстоят дела со снятием таможенных пошлин на ввозимые летательные аппараты с массой пустого снаряжённого аппарата до 2000 килограммов, утвержденным поручением председателя Комиссии по вопросам развития авиации общего назначения Ю.Трутневым 13 мая 2013 года по итогам по итогам заседания Комиссии по вопросам развития авиации общего дальше