Шахта «Распадская»: когда речь идет о человеческих жертвах, принцип «лучше поздно, чем никогда» не уместен
Все мы скорбим по жертвам трагедии на шахте «Распадская», искренне соболезнуем родным и близким пострадавших в этой страшной аварии, читаем в средствах массовой информации сообщения о намерении Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации привлечь к ответственности директора предприятия.
Уже после первого взрыва в одной из выработок «Распадской» ночью 9 мая 2010 года из шахты Междуреченска выбрались лишь 270 шахтеров из 356 работавших тогда под землей.
Более серьезный взрыв, разрушивший часть надшахтных сооружений, прогремел позже, когда на поиски не вышедших из-под завалов людей отправились спасательные группы.
В общей сложности авария на шахте «Распадская» унесла жизни 66 человек (в числе которых 19 горноспасателей), 129 пострадавшим потребовалась медицинская помощь, а судьба еще 24 человек остается неизвестной.
Примечательно, что в свете печальных событий на «Распадской» появилась информация о планах Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации «попутно» провести дополнительное расследование обстоятельств аварии 2007 года на шахте «Ульяновской».
Также в официальных сообщениях ведомства говорится о поручениях следственного комитета территориальным управлениям организовать проверку законности принятых ранее решений по делам о нарушении правил техники безопасности на всех российских шахтах.
Эффективность такой «перетряски» сложно оценить, ведь когда речь идет о человеческих жертвах, принцип «лучше поздно, чем никогда» не уместен.
Лично для меня остаются непонятными обстоятельства, при которых на момент трагедии директором шахты «Распадская» оставался Игорь Волков, не смотря на многократные обращения Ростехнадзора в судебные органы с требованиями о дисквалификации и отстранении от должности последнего в связи с нарушениями правил безопасности на шахте.
М.Г. Кавджарадзе