Авиация общего назначения в России динамично развивается: факты и перспективы
В России активно развивается авиация общего назначения. Создаются новые летательные аппараты, заключаются соглашения и договора, активизируется сотрудничество с другими странами на предмет поставки вертолетной техники в различные страны мира. В нашем материале ниже предлагаю познакомиться с фактическими достижениями и перспективами, какие имеют место быть в середине осени нынешнего года.
По словам премьер-министра Ирака Али аль-Мусави, российские вертолеты хорошо зарекомендовали себя при проведении контртеррористических операций в Ираке. По условиям контракта Россия поставит в ближайшее время еще 40 боевых вертолетов Ми-35 и Ми-28 «Ночной охотник».
Более 60 стран мира эксплуатируют российский вертолет «Крокодил». Главна причина такой востребованности кроется в его конструкции. Кроме того, «Крокодилу» принадлежит мировой рекорд скорости полета – почти 370 км/час. Вертолеты этой модели стоят на вооружении в армиях Южной Америки, Бразилии, Перу, Индонезии, Венесуэлы, Мьянмы и Афганистана.
В России будет выгодно производить региональные лайнеры. Это произошло благодаря тому, что Ростех добился сохранения ввозных пошлин на иностранные самолеты малой вместимости. По мнению авиационного эксперта Андрея Крамаренко, самолеты, которые планируется собирать в России, не заменяют ни одну из массово использующихся сейчас моделей. Як-40 и Ан-2 имеют меньшую вместимость. Ан-148, который имеет примерно такую же вместимость, в отличие от DHC-8 Q400 и ATR-72 может летать на более дальние расстояния. Самолеты серии Q400 — типичные региональные лайнеры, отмечает эксперт.
Сотрудничество России и Республики Казахстан в области эксплуатации российской вертолетной техники успешно развивается уже в течение нескольких лет. Вертолеты Ми-171Е активно используются также Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, подтверждая свои лучшие летные качества. Еще одним подтверждением данного сотрудничества является тот факт, что «Вертолеты России» поставили Министерству внутренних дел Казахстана вертолет Ми-171Е, построенный на производственной площадке холдинга – Улан-Удэнском авиационном заводе.
Ростех и австрийский концерн DAI наладят производство многоцелевых самолетов вместимостью 9 и 19 пассажиров. Данное сотрудничество позволит создавать самолеты Diamond российского производства, которые будут будут вдвое дешевле. В ходе заседания Комиссии при Президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения, реализация данного проекта позволит обеспечить трансфер технологий, серийный выпуск и сертификацию самолетов нового поколения. Таким образом, Ростех сможет занять крупную долю российского рынка малой авиации. Изначально сборка самолетов и двигателей будет проходить в Австрии, а затем, начнется частичный выпуск авиационных компонентов на предприятиях Ростеха. В частности, композитными конструкциями займется холдинг «РТ-Химкомпозит». На завершающем этапе к 2016 году будет организовано новое производство мощностью до 60 дизельных композитных самолетов в год, сертифицированных по типу EASA, АР МАК.
Россия предложила Перу создать вертолетный центр. По словам замминистра обороны Анаторлия Антонова, политика России заключается не только в продаже техники за рубеж, но и создание совместных производств, а также развитие военно-технологического сотрудничества. Президент Перу, по словам замминистра обороны РФ, очень хорошо отзывался о качестве российской техники.
В настоящее время в рамках холдинга «Вертолеты России» создаются специальные департаменты, которые призваны следить за состоянием авиатехники, а также наладить обмен информацией с эксплуатантами. По замыслу специалистов компании, для этих целей необходимо выделить в своей структуре несколько специализированных департаментов. Один из них возьмет на себя организацию контакт-центра по вопросам послепродажного сервиса, прием обращений от клиентов, управление деятельностью региональных представителей. Другой центр займется планированием материально-технического обеспечения, выполнением ТОиР, организацией обучения авиационного персонала, а также модернизацией и доработкой вертолетов заказчика. Кроме того, отдельное подразделение будет отвечать за развитие и регламентацию послепродажного обслуживания.
И в заключении. Ежегодная вертолетная гонка на «Кубок Миля» состоится 26 октября. Флагманской машиной гонки станет новейший российский вертолет Ка-226Т, предоставленный генеральным партнером мероприятия холдингом «Вертолеты России». Гонка стартует с площадки первого российского хелипорта «Русских Вертолетных Систем» на крыше «Крокус-Экспо». В пункте финиша, на территории Национального центра вертолетостроения (НЦВ) холдинга «Вертолеты России», участников и представителей СМИ ждет торжественная церемония награждения победителей и экскурсия по уникальному вертолетному музею. Всего в гонке на «Кубок Миля» примет участие около 20 экипажей, состоящих как из любителей, так и профессиональных пилотов, защищающих честь ведущих российских и международных клубов. Помимо вертолета Ка-226Т, в гонке будут задействованы вертолеты производства компаний «Робинсон» (Р-44, Р-66), «Белл» (Белл-407), AgustaWestland (AW109). Мероприятие организовано «Русскими Вертолетными Системами» при поддержке холдинга «Вертолеты России». Пожелаем нашим пилотам показать высший класс, набраться еще большего опыта и порадовать зрителей своим профессионализмом!