Выводы из дискуссий о бизнес-образовании с Гайдаровского форума-2014
В середине января нынешнего года прошел очередной Гайдаровский форум. Эксперты – участники «Гайдаровского форума-2014» вели дискуссию в том числе о роли и значимости современных бизнес-школ, о том, что должно в них измениться, какие реалии современной жизни необходимо учесть. Ниже я выбрал наиболее важные, на мой взгляд, высказывания и мнения, которые могут стать полезной информацией для читателей моего блога.
Редакторы и журналисты теперь фактически являются продюсерами, потому что они совмещают работу с контентом с выполнением других функций, в частности с управлением процессами. Услуги бизнес-образования для медийной отрасли сегодня стали особенно актуальны.
Неуспокоенность – именно это нужно сегодня бизнесу. Школы должны поменять свою работу таким образом, чтобы выпускники были готовы к работе в изменяющемся мире, в условиях, когда неизвестно, что ждет твою компанию завтра.
Дело не во внедрении новых курсов, а в редизайне самого обучения: оно должно быть направлено на подготовку слушателей, способных работать в условиях кризиса.
Для того, чтобы быть успешным, руководитель должен обладать развитым эмоциональным интеллектом.
У дистанционных форм образования сегодня огромные преимущества. В частности, огромный охват, масштабность и включенность таких образовательных он-лайн ресурсов как MOOC в драматические изменения, происходящие в бизнес-среде: технология позволяет очень оперативно реагировать на трансформацию, она находится на острие перемен. В то же время, МООС таит в себе и угрозы. Например, вместо разных бизнес-школ с обилием разнообразных курсов, МООС будет создавать одни и те же курсы, растиражированные по всем странам.
Бизнес-школы и университеты должны научиться «производить» людей, которые будут в состоянии не только сохранять имеющиеся рабочие места но и создавать новые. Вот что на самом деле важно.
Если бизнес-школы научат выпускников выдерживать правильный баланс между «знаю» и «умею делать», если действительно смогут готовить лидеров для публичного и частного сектора в изменяющемся мире, за судьбу школ можно не переживать.