Анонимные социальные сети – новая тенденция в сети

7 июля 2014 г.

Исследователи наблюдают в 2014 году всплеск интереса к анонимным социальным сетям. В мае нынешнего года Россия стала активным участником этого нового социального тренда в Интернет.

Одна из наиболее распространенных анонимных социальных сетей Sekret. Суть в том, что в этой сети можно публиковать свои сообщения анонимно., которые видны не всем пользователям, а лишь тем, чьи номера телефонов включены в адресную книгу отправителя сообщения.

К слову сказать, Россия стала первой страной, в которой Sekret осуществила полную локализацию.

Стоит так же заметить, что социальная сеть Sekret является лишь одной из многих анонимных микроблогов. Например, мобильный сервис обмена фотографиями Snapchat специализируется на том, что после публикации фотографий, они исчезают, как только пользователь ее получил. В этом плане данная платформа по количеству пересылаемых фото обгоняет даже Facebook. Snapchat, как свидетельствуют данные компании Sumpto, специализирующейся на изучении аудитории студентов, 77% молодых людей используют данный ресурс как минимум раз в день.

К примеру социальный анонимный ресурс Whisper достиг уровня 1 млрд просмотров в месяц к концу мая 2014 года.

Чем же новая тенденция стала так привлекательна?

У людей есть потребность делиться своими страхами, проблемами, переживаниями и чтобы это происходило без риска попасть под наказание или порицание со стороны общественности. Получается, что анонимные социальные сети создали благоприятные условия. Однако эксперты пишут о том, что анонимность несет в себе опасность распространения крайне негативных сообщений, чем могут воспользоваться разного рода асоциальные элементы нашего общества, чтобы стимулировать распространение негатива во Всемирной паутине.

Еще одна причина, почему тренд анонимных социальных сетей стал столь популярным – это усталость от собственного публичного образа. Людям в виртуальном пространстве все сложнее оставаться самими собой и, как следствие, они не хотят размещать откровения о себе и своей жизни, но начинают все больше рекламировать свой выдуманный образ.

Анонимность – это массовое явление, потребность масс в реализации говорить о тайном, сокровенном, с чем сложно ходить и носить это внутри себя. Люди хотят делиться информацией и в то же время быть избавленными от преследований или наказаний за свои откровенные признания. Пользователи не хотят бояться говорить, что они думают.

Возвращаясь к теме информационной безопасности. С одной стороны, анонимные социальные сети – это благо для пользователей. С другой стороны, это может быть негативным фактором, если процесс обмена сообщениями будет происходить бесконтрольно. Практически все владельцы анонимных социальных сетей сталкиваются с большим потоком нецензурных высказываний и прочей негативной и социально опасной информации, например, пропагандирующей экстремизм и т.п. Это вызывает необходимость применять контроль, модерацию, редакторскую правку.

Данная проблема возникла в свое время с WikiLeaks, международной некоммерческой организацией, которая публикует секретную информацию, взятую из анонимных источников или при утечке данной информации. Ее основатель Джулиан Ассанж заявлял, что ничего редактировать не нужно, информация должна выкладываться для всеобщего обозрения и пользования так, как есть. Однако в связи с этим возникло множество этических дилемм и противоречий, которые вынудили Джулиана и его команду корректировать свои взгляды на то, какую информацию нужно выкладывать. Как показывает практика, чистые факты зачастую таковыми не являются. Многое определяется истолкованием, интерпретацией, комментариями. К тому же немалое число людей сами оказываются неспособны конструктивно истолковывать факты.

Все это побуждает нас задуматься над тем, что сверхпрозрачный мир, создаваемый социальными сетями не настолько является созидающим и конструктивным, как это могло показаться на первый взгляд. В то же время альтернатива анонимных соцсетей автоматически также не создает те самые благоприятные условия для информационной безопасности жителей Планеты. Нужно просто спокойнее, без ажиотажа, относиться к новым тенденциям, которые сегодня как грибы после дождя появляются в Интернет.