С. Лавров: Россия, Иран и Турция не хотят зависеть от нынешней валютно-финансовой системы
В рамках выступления Министра иностранных дел Сергея Лаврова в Совете Федерации член совета Федерации Максим Кавджарадзе поднял тему перспектив взаимодействия России с Турцией и Ираном, а также энергетического сотрудничества стран.
В частности, сенатор поинтересовался возможным образованием нового политического и экономического союза на основе существующего сегодня содружества между Россией, Турцией и Ираном.
«Сергей Викторович, считаете ли Вы возможным, что в дальнейшем это может перерасти в какую-то серьезную политическую структуру, которая будет общаться на основе своих интересов? А также ряд наших энергетических компаний, которые подверглись санкциям, впоследствии такого содружества смогут предоставлять свои услуги в области вот такого «восточного братства», - поинтересовался Максим Кавджарадзе.
Глава МИД Сергей Лавров в своем выступлении отметил, что созданная «тройка» в качестве формата взаимодействия по Сирии уже достаточно успешно реализует те возможности, которые есть у каждой из трех стран.
Эта общность интересов, по словам Сергея Лаврова, обеспечивает последовательную, эффективную работу в рамках «астанинского формата». Сочинский саммит впервые был в таком составе – Россия, Иран, Турция, где была выдвинута инициатива созыва Конгресса сирийского национального диалога.
«У нас действительно есть и будут дополнительные общие экономические, энергетические, финансовые интересы, потому что все три страны не хотят зависеть по понятным причинам от нынешней мировой, валютно-финансовой системы, которую контролируют Соединенные Штаты и, контролируя ее, пытаются всех остальных своим доминирующим положением шантажировать. Это никому не нравится». - сообщил Лавров.
Кроме того, Россия в экономических отношениях с Турцией и с Ираном по словам Сергея Лаврова старается искать возможности таких форм, в том числе и взаиморасчетов, которые опираются на национальные валюты. Что в свою очередь позволит энергетическому сотрудничеству становиться более независимым от той конъюнктуры, которую навязывают из Вашингтона.