Российским авиаперевозчикам необходима госпрограмма по ремонтному обслуживанию самолетов - Максим Кавджарадзе
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Максим Кавджарадзе поднял вопрос о ситуации с авиаперевозчиками Российской Федерации, которые вынуждены ремонтировать самолеты за рубежом.
По словам парламентария новых ремонтных баз в Российской Федерации не построено ни одной. Существующая инфраструктура по обслуживанию самолетов – это устаревшие базы, построенные в 60х годах и рассчитанные на советские модели самолетов. На сегодняшний день в реестре России числится более 700 самолетов, которые ремонтируется за рубежом, сообщил сенатор в ходе доклада главы Минтранса РФ Максима Соколова в Совете Федерации.
Законодатель добавил, что по причине дефицита ремонтных баз самолеты российских авиакомпаний проходят ремонт и сервисное обслуживания в таких странах как Румыния, Болгария, Монголия и Эстония. По этой причине, Российская Федерация ежегодно платит зарубежным компаниям 2 миллиарда долларов. «Даже такой вид ремонта как покраска самолёта происходит за границей. Кроме того, в последнее время все моторы, устанавливаемые на самолеты, в том числе и на АН-148 – это разработки иностранных компаний», - подчеркнул парламентарий.
Обращаясь к главе Минтранса РФ Максим Кавджарадзе отметил необходимость создания госпрограммы по поддержке технического ремонта авиационных судов.
Министр транспорта Максим Соколов соглашаясь с мнением сенатора добавил, что для решения этого вопроса необходимо подключить Министерство промышленности и создать необходимые условия для локализации сервисного обслуживания иностранных авиапроизводителей на территории Российской Федерации.