Малая авиация для Дальнего Востока
Серийное производство самолетов для малой авиации способно помочь в решении транспортной проблемы Дальнего Востока, закупать воздушные суда за границей неправильно, сообщает зампредседатель Совета Федерации Вячеслав Штыров. "Нужно все-таки вернуться к тому, чтобы летательные аппараты для малой авиации самим создавать. Есть ли у нас наработки? Сколько хотите. Надо приложить небольшие деньги и небольшое усилие, чтобы довести их до конца и поставить в серию, — сказал Вячеслав Штыров. По его мнению, необходимо запустить производство серий самолетов разных типов — до 10 и до 20 мест. Он отметил позитивные сдвиги в решении проблемы малой авиации, в частности, объединение малых аэропортов и площадок. "Все малые аэропорты и так называемые авиаплощадки начинают постепенно объединяться в особые структуры. Например, "Аэропорты Севера" объединяет Якутию и Магадан, начинает развивать свою деятельность на Камчатку и Чукотку. Создаются другие предприятия на Востоке, я имею в виду Амурскую область, Хабаровский край, Приморье. Эта единая структура — федеральное казенное предприятие. Система его финансирования — наполовину бюджетом, наполовину — доходы за авиационные сборы. Во-первых, это позволяет обеспечить содержание за счет государства (частным образом уже не могут содержаться); во-вторых — все-таки решить вопросы снижения стоимости их услуг для того, чтобы снизить стоимость билета", — сказал Вячеслав Штыров.