Зинаида Драгункина призвала экспертов принять участие в работе по разъяснению положений нового закона об образовании.
Развитие образования невозможно без прочной теоретической и экспериментальной научной базы, заявила председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Зинаида Драгункина. Как сообщила парламентарий на заседании Экспертного совета по законодательному обеспечению образования, для координации усилий по созданию такой базы на 21-й сессии АТПФ во Владивостоке было предложено учредить Азиатско-Тихоокеанский координационный научный центр. Зинаида Драгункина считает, что эта организация должна взять на себя вопросы планирования и поддержки многосторонних научных исследований в странах АТР.
Как отметила сенатор, ключевым событием прошлого года стало принятие закона «Об образовании в Российской Федерации». «В условиях модернизации в России остро встала необходимость вывода российской системы образования на качественно новый уровень, отвечающий вызовам времени и учитывающий мировые тенденции. В ранг государственной политики возводится выявление, поддержка и сопровождение талантливых детей и молодежи, независимо от места их проживания и социального положения – это очень важно. Не менее сильной стороной закона является его социальная составляющая: в законе сделано немало для тех, кто учит и воспитывает наших детей».
В то же время, по ее словам, необходимо проводить серьезную просветительскую работу, направленную на разъяснение положений нового закона. «Мы должны дойти до каждого региона, каждого населенного пункта, каждой школы и каждого учителя», - подчеркнула Зинаида Драгункина, призвав членов Экспертного совета активно участвовать в масштабной просветительской работе.
Зинаида Драгункина также отметила, что предстоит серьезная работа, связанная со внесением изменений в 102 федеральных закона и подготовкой целого ряда нормативно-правовых актов, которые будут сопровождать новый закон об образовании.