О законодательном регулировании сегодня
21 апреля 2008 г.
Ведь, в большинстве своём, рассматривая представленные проекты законов, на стадии бесконечного исправления и редактирования мы теряем массу времени. В результате законодательная инициатива просто-напросто теряет актуальность, поскольку предмет, зачастую, уже урегулирован в иных актах, которые, как мы знаем, далеко не всегда обеспечивают права и законные интересы всех участников правоотношений, складывающихся в данной отрасли, а порой даже наносят последним вред.
Таким образом, в целях наиболее действенного взаимодействия по вопросам формирования источников российского права, к сотрудничеству нужно обращаться на стадии разработки проектов правовых актов, что представляется весьма логичным с учётом наличия у представителей законодательной власти выработанного годами механизма законодательного регулирования и всех неотъемлемых составляющих этого процесса.
Я не ставлю под сомнение то обстоятельство, что в системе органов исполнительной власти трудится множество специалистов, которые на практике знают все недочеты и пробелы отрасли, в которой работают. Но, как и любой другой процесс, само по себе законотворчество имеет ряд специфических особенностей, которые не всегда доступны такому специалисту, не обладающему опытом разработки законодательных актов и не располагающему широким спектром навыков в области правовых технологий.
При этом неоценимым вкладом в процесс правотворчества всегда останется обозначенная исполнительной властью необходимость совершенствования и иного законодательного воздействия, выявленные в ходе воплощения законов.
М.Г. Кавджарадзе