К. Добрынин: Преступление, видеосвидетельство которого выложено в интернете, не должно остаться безнаказанным
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Константин Добрынин обратился к Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, а также к Председателю Следственного Комитета РФ Александру Бастрыкину с просьбой провести проверку законности действий участников движения «Окупай геронтофиляй» на предмет наличия в их действиях состава преступления, предусмотренного ст. 133 УК РФ (понуждение к действиям сексуального характера) и иных нарушений закона, сопутствующих декларируемой ими деятельности.
Также в обращении сенатор просит рассмотреть по ходу проверки вопрос возможного организационного участия в формировании и деятельности «Окупай геронтофиляй» совершеннолетних граждан, использующих подростков в заведомо противоправных целях.
Из открытых источников информации стало известно, что активисты указанного движения «Окупай геронтофиляй» проводят собственные рейды по выявлению в молодежной среде несовершеннолетних лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, производят видеозаписи так называемых «профилактических» бесед с ними, сопровождающихся унижениями, издевательствами и понуждением к действиям сексуального характера. В последующем такие видеоматериалы размещаются в сети интернет.
По мнению Константина Добрынина, корни «Окупай-геронтофиляй» и подобных агрессивных общественных активистов родом из национализма и нацизма. «Сейчас активисты этих движений неплохо замаскировались и пытаются выглядеть общественниками, но при этом их сущность берет верх: они публично совершают преступления и сами же выкладывают их в интернет», - отмечает сенатор.
«Я терпеливо и внимательно ожидал внятной уголовно-правовой реакции государства на выложенные по скудоумию в сеть свидетельства совершенного преступления в отношении мальчишки, но, увы, не увидел. Единственными, кто отреагировал на это, были журналисты и блогеры. Это хорошо, но мало. Теперь наступает время государства на реакцию и применение уголовного закона», - сказал Константин Добрынин.