В. Плотников: Учителя должны стать одним из приоритетных общественных партнеров власти

31 августа 2013 г.

Член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Волгоградской области Владимир Плотников принял участие в двух школьных педагогических советах, которые прошли в городском округе Михайловка и Нехаевском районе Волгоградской области. Школьные педсоветы по традиции прошли во всех городах и районах области накануне нового учебного года. На собраниях, в частности, была затронута тема нового закона «Об образовании в Российской Федерации».

В Михайловке на педсовет собрались 750 учителей из городских и сельских школ. Обращаясь к педагогам, Владимир Плотников напомнил, что закон дает мощную правовую базу для российской системы образования. Прежде всего, это касается решения социальных проблем учителей, чья зарплата теперь не может быть ниже средней зарплаты в регионе. При этом закон сохраняет льготы для сельских учителей и ориентирован на сохранение сельских школ: при их реорганизации или ликвидации обязательно должно учитываться мнение жителей сельского поселения. Отдельным направлением государственной политики становится выявление, поддержка и сопровождение молодых талантов, независимо от места их проживания и социального положения.

«Главное, чтобы закон неукоснительно выполнялся по всей России, – подчеркнул Владимир Плотников. – И в этом деле нам не обойтись без твердой и принципиальной позиции учителей, без жесткого контроля за его исполнением всей педагогической общественности. Учителя должны стать одним из приоритетных общественных партнеров власти».

Обстоятельный разговор о развитии педагогической системы продолжился в Нехаевском районе, где на педсовет собрались более 300 человек. Владимир Плотников рассказал о новых законодательных инициативах, которые сейчас обсуждаются в Государственной Думе и Совете Федерации. Особое внимание сенатор обратил на то, что в настоящее время ведется подготовка Концепции государственной семейной политики Российской Федерации.

Сенатор предложил учителям принять активное участие в подготовке предложений в Концепцию.