Дороги в селе
8 ноября 2008 г.
По официальной статистике, в условиях полного бездорожья, у нас существуют 15 000 000 человек, что составляет более 1/10 всего населения Российской Федерации.
До сих пор 307 из 4 398 сельских населенных пунктов не связаны автомобильными дорогами с твёрдым покрытием с республиканскими, краевыми и областными центрами и с магистральными автодорогами.
Около 50 000 населенных пунктов вообще не имеют круглогодичной связи по автомобильным дорогам, что приводит к оттоку населения из этих региональных поселений и, как следствие, к «сворачиванию» сельскохозяйственного производства.
В результате практического прекращения строительства сельских автомобильных дорог началась деградация инфраструктуры села.
Сократилось строительство жилого и основных производственных фондов.
Резко уменьшилась сеть дошкольных учреждений, школ, учреждений здравоохранения и культуры, предприятий розничной торговли и общественного питания.
Прекратила существовать сфера бытового обслуживания сельского населения.
В Китае только в 2003-2004 годах в сельских районах страны было проложено 352 000 км шоссейных дорог, из которых 192 000- асфальтовых и бетонированных.
В России в 2006 году федеральным бюджетом вообще не было предусмотрено строительство автодорог, связывающих сельские населенные пункты.
Предлагаю:
Финансирование строительства дорог общего пользования увеличить минимум в 10 раз.
Возложить на Минсельхоз России и Минтранс России функции распределения средств, направляемых на строительство сельских дорог и контроля за их использованием.
Определить статус национального проекта для программы строительства автомобильных дорог.
В результате мы решим проблему заселения больших территорий, оживления мелкой и средней промышленности, дадим стимул строительству прочих коммуникаций, повернемся, наконец, лицом к своему селу и вообще - к национальному производителю.
М.Г. Кавджарадзе