К. Добрынин предлагает ввести в УК РФ новый состав преступления – «попустительство» терроризму
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Константин Добрынин предлагает коллегам из Государственной Думы и Совета Федерации рассмотреть возможность введения в Уголовный кодекс РФ поправок, предусматривающих новый состав преступления – «попустительство» терроризму.
Сенатор разработал поправки в статью 293 УК РФ («Халатность»), касающиеся должностных лиц, не в должной мере исполнивших свои служебные обязанности, в связи с чем были созданы условия для совершения террористического акта. Предполагается введение в статью «Халатность» специального квалифицирующего признака за «попустительство» терроризму. Наказанием за это деяние может стать лишение свободы на срок от 7 до 15 лет с лишением права занимать соответствующую государственную должность пожизненно, а также лишение воинского звания и государственных наград.
«Мы предлагаем ввести в Уголовный кодекс ответственность для тех правоохранителей, которые халатно относятся к выполнению своих обязанностей, создавая тем самым благоприятные условия для террористов, а в созданных чьей-то служебной халатностью благоприятных условиях, зачастую, и совершается теракт».
По мнению Константина Добрынина, за подобные деяния при наличии вины надо привлекать к ответственности и работников правоохранительных органов, и госслужащих, и должностных лиц. «Если существует повышенная ответственность за посягательство на жизнь работника правоохранительных органов и членов его семьи, то, мы полагаем, что они также не халатно и не спустя рукава будут выполнять возложенные на них обязанности, а если не будут, то за это и будет их ожидать повышенная уголовная ответственность».
Вместе с тем сенатор подчеркнул, что разработанные им поправки не безусловная аксиома, а предложение профессиональному сообществу провести серьезную дискуссию и подготовить законодательные инициативы. Так, например, предстоит определить, что такое «общественный долг», поскольку иначе в «попустители» террористов можно, при желании, записать широкий круг лиц.
«Если мы можем помочь в борьбе с террором юридическим подходом, а не яркими и экспрессивными заявлениями, то давайте это сделаем и сделаем сообща», - заключил Константин Добрынин.