В преддверии Олимпийских игр одобрено ужесточение транспортной безопасности

30 января 2014 г.

Совет Федерации  сегодня одобрил ужесточение требований к безопасности на транспорте. Это сделано для борьбы с терроризмом. Документ вносит поправки в Уголовный кодекс и КоАП, в частности. Один из сенаторов рассказал  НСН, что изменения в  законы  приняты быстро, их нужно дорабатывать и по сути, документ взваливает излишнюю ответственность и затраты на плечи обычных граждан…
Изменения вносятся в 15 федеральных  законов , в том числе « О   транспортной  безопасности», «О континентальном шельфе России», «О внутренних морских водах, территориальном море…», «Об исключительной экономической зоне России», Уголовный кодекс,  административный кодекс. На всех видах транспорта вводится досмотр пассажиров и багажа, а отказавшихся пройти его не пустят в поезд или самолет. Безопасность на транспорте будут обеспечивать спецподразделения, их работники смогут применять физическую силу и  оружие. Кроме того, сотрудники  транспортной  безопасности будут проводить досмотр пассажиров с использованием сканеров и металлодетекторов, собеседования и наблюдения.
«Конечно, терроризм – это самое страшное, что есть на земле и за такие деяния нужно вводить смертную казнь. Террористы умышленно идут на уничтожение ни в чем не повинных людей. Вспомним теракты в Волгограде, где взрывы произошли именно на объектах транспорта – в троллейбусе и на железнодорожном вокзале. Все понимают, что общество должно объединиться, сообща реагировать на такие вещи, — рассказал  НСН  член Совета Федерации Максим Кавджарадзе. — Считаю, что такие документы нужно прорабатывать более тщательно, а не принимать в ускоренном режиме. Детально определяя взаимодействие каждого, кто участвует в обеспечении безопасности.
«В первую очередь, обращают внимание изменения в Уголовный кодекс.
В частности, часть 1 статьи 263.1 Уголовного кодекса, в редакции статьи 2 закона, позволяет привлечь к уголовной ответственности неограниченный круг лиц, а не только лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности.
Ранее, в июле прошлого года, были приняты изменения в 35 Федеральный  закон. Конкретно, пунктом 4 статьи 3 этого закона физические и юридические лица установлены в качестве субъектов противодействия терроризму, осуществляющих предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование теракта…
Неясно, как эти положения соотносятся с законом о ФСБ. Понятно, что хотят консолидировать общество в борьбе с терактами, но не таким же образом».
«Также будут введены «силы  транспортной  безопасности». Это спецподразделения. Грубо говоря, те же самые структурные подразделения авиационной безопасности, которых обучат с участием  структур Минтранса, МВД и ФСБ. Внесены изменения в закон «О полиции». Она исключается из охраны международных аэропортов вообще, правовых оснований заключить договор с вневедомственной охраной МВД больше не будет, — отметил сенатор. — С участием Минтранса, МВД и ФСБ должны аккредитоваться организации, которые будут аттестовать силы транспортной безопасности. Государственное регулирование цен на их услуги не устанавливается. Такое решение было принято без учета позиции Федеральной службы по тарифам, которая должна регулировать цены. Ее специалисты не были приглашены на обсуждение. Значит, такие организации будут устанавливать стоимость своих услуг как захотят. Беспокоит, что эта либерализация цен услуги может привести к их росту.
«По предварительным подсчетам транспортного сообщества, затраты за обеспечение антитеррористической защищенности будут космическими. Аэропорт «Шереметьево» потратит 563 миллиона рублей в год, «Домодедово» – 582 миллиона,  минимальные затраты субъекта автомобильного транспорта составят 3 миллиона рублей. Немыслимые будут у РЖД затраты, у которых 80 тысяч объектов – это порядка 5 триллионов рублей. А на кого лягут эти затраты? На плечи нас же с Вами, пассажиров. Хотя при этом наш Президент говорит, что надо максимально снижать цены на билеты. Ведь страна у нас большая, люди должны перемещаться, грузы – доставляться и т.д. При таких затратах финансовую нагрузку понесут и обычные граждане. А у них, что, зарплата поднялась? Ничего подобного».
«Кроме того, характер  наказаний за невыполнение закона варьируется: это и штрафы, и ограничением свободы и т.д. Но сами требования по соблюдению транспортной безопасности до сих пор даже не поступили в Правительство Российской Федерации. И сегодня непонятно, за какие именно действия будут привлекаться к уголовной ответственности пассажиры. Представитель Минтранса говорит, что они за 4 месяца, которые есть до вступления закона в силу, эти требования разработают. Неужели не могли этого сделать до внесения на обсуждение в Совет Федерации?, — возмущен член Совфеда. — Не будут ли эти требования иметь теперь избыточные нормы? Считаю, мы должны были это рассмотреть одновременно. Представлялось, что документ нужно было срочно принять до Олимпиады. Но на Играх ведь совершенно другие меры по обеспечению безопасности и закон тут не причем».
«У меня у самого было мало времени, чтобы сделать более глубокий анализ. В первом чтении закон был принят Госдумой в июне. Затем была создана рабочая группа, нас приглашали только на первые заседания. Но начиная с октября транспортников уже не слушали, мнения группы не учитывались. Принимались предложения только Минтранса, ФСБ и МВД. В итоге закон принят в третьем чтении только в пятницу и вырос до 70 страниц, а сенаторы должны были ознакомиться с ним всего за пару дней. В связи с чем Валентина Матвиенко отметила о необходимости создать рабочую комиссию, которая минимум в течение года будет осуществлять мониторинг закона, чтобы избежать ухудшения экономической ситуации. Надо вносить коррективы в закон», — резюмировал член Совета Федерации Максим Кавджарадзе.

Источник: nsn.fm