Максим Кавджарадзе: АОН в России получает мощный импульс для развития

4 марта 2014 г.

Член Совета Федерации РФ Максим Кавджарадзе принял участие в открытии «Национальной выставки инфраструктуры аэропортов и гражданской авиации» и нового вертолетного центра, расположенного в бизнес-парке «Гринвуд», рядом с МКАД. Во время данных мероприятий сенатор принял участие в обсуждениях и встречах, на которых осветил актуальные задачи и проблемы авиации общего назначения (АОН) в России.

Как известно сегодня, 4 марта, в Москве проходит выставка, значимая и актуальная не только для развития транспортной инфраструктуры России, но и в целом для экономики страны. Столь заметное и масштабное событие продлится в течение трех дней. Приветственные письма были направлены от премьер-министра Дмитрия Медведева и спикера Совета Федерации РФ Валентины Матвиенко. Министр транспорта РФ Максим Соколов выступил с приветственной речью. В обращениях к участникам выставки было отмечено, что отечественная гражданская авиация идет в авангарде технического прогресса, демонстрируя высокие темпы роста. Отрасль становится привлекательной для государства, населения, и бизнеса.

Ожидается, что Выставка и форум станут авторитетной деловой площадкой для обмена передовым опытом, обсуждения важных профессиональных вопросов, стимулом и условием в решении вопросов развития авиации.

На сегодняшний день невозможно переоценить, насколько важной является малая авиация для огромных расстояний и труднодоступных территорий России, а также как система, объединяющая экономическое пространство страны, позволяющая создавать благоприятные условия жизни для жизни людей в районах, недоступных для других видов транспорта. Авиация общего назначения (АОН) выступает крайне востребованным ресурсом практически для каждого гражданина России, поскольку малая авиация активно используется службами МЧС, скорой медицинской помощи, государственной пожарной охраной, службой лесного хозяйства.

В таких мегаполисах, как Москва, Санкт-Петербург огромную проблему представляют дорожные пробки, учитывая, что автотранспорта становится с каждым годом все больше. Зачастую именно из-за этого врачи, сотрудники пожарной службы, работники МЧС не успевают вовремя прибыть на места происшествия, чтобы помочь нашим гражданам и порой буквально успеть спасти их жизнь. В связи с этим возрастает необходимость развития АОН, как своевременной альтернативы привычным видам транспорта. В некоторых случаях именно транспортные услуги АОН могут стать единственным способом оказания первой экстренной помощи жителям мегаполисов и самых отдаленных уголков нашего государства.

Все вышеперечисленное создает инвестиционную привлекательность отрасли, спрос на услуги воздушного транспорта и создание системы авиационного сообщения гражданской авиации в федеральном масштабе.

Однако, несмотря на столь острую потребность в развитии АОН, нужно преодолеть немало проблем, связанных с законодательным обеспечением полноценного функционирования малой авиации в России. Именно эту задачу призвана решать Рабочая группа по совершенствованию нормативно-правового обеспечения и порядка предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в области АОН под руководством сенатора Максима Кавджарадзе, члена Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения. О необходимости решения и снятия законодательных барьеров для развития АОН Максим Кавджарадзе рассказал сегодня на круглом столе «Сеть вертолетных центров в Московской области как стимул развития экономики региона», который проходил на территории нового вертолетного центра компании «Аэросоюз» в бизнес-парке "Гринвуд", расположенного рядом с МКАД.

Президент компании «Аэросоюз» Александр Климчук в интервью журналистам сообщил, что к концу 2014 – началу 2015 гг. в районе МКАД будет построено 10 вертолетных площадок. «Синергия бизнес-пространства и вертолетной компании должна дать дополнительный взаимовыгодный эффект для популяризации как офисного объекта, так и вертолетного сообщения на территории столицы», - отметил А. Климчук.

На круглом столе было рассказано и о том, что помимо 10 центров на МКАД, планируется создать 15 площадок на проектируемом ЦКАД, а также 25 вблизи крупных населенных пунктов Подмосковья и туристических центров области. Участие в круглом столе так же приняли Леонид Якубович, сенатор Максим Кавджарадзе, Герман Елянюшкин, представители федеральных и региональных министерств и ведомств, заинтересованные в создании и эффективном функционировании инфраструктуры авиации общего назначения.