Смольный вновь хочет создать международный аэропорт малой авиации в Кронштадте

20 июля 2015 г.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 июля. На базе посадочной площадки "Бычье поле", которая расположена в юго-западной части острова Котлин, будет создан аэродром базирования авиации общего назначения. В перспективе здесь может быть открыт и пункт пропуска через государственную границу.

Это следует из подготовленного комитетом по транспорту проекта программы развития АОН на 2015-2020 годы. Кронштадтская площадка названа наиболее перспективной для создания на ее базе аэродрома легкомоторной авиации. "Бычье поле" должно разгрузить аэропорт "Пулково", которые сегодня используется в том числе и для обслуживания легких и сверхлегких судов, прибывающих в Петербург.

Указывается, что в 2014 году в аэропорту "Пулково" было совершено более 147 тыс. взлетов-посадок. В связи с прогнозируемым увеличением пассажирооборота аэропорта предполагается, что движение воздушных судов возрастет до 238 тыс. взлетов-посадок к 2020 году и до 303 тыс. взлетов-посадок — к 2025 году.

Сегодня "Пулково" является единственным аэропортом Петербурга и Ленобласти, располагающим службами таможенного и пограничного контроля, обеспечивающим возможность осуществления прилета и вылета, в том числе и воздушных судов, задействованных в АОН, за границу. При этом всего по стоянию на июль 2015 года в Петербурге расположено 42 посадочные площадки для вертолетов, 3 посадочные площадки для самолетов и 5 аэродромов, из которых 4 аэродрома государственной авиации ("Левашово", "Пушкин", "Горелово", "Горская") и 1 (аэропорт "Пулково") — гражданской авиации.

Вопрос о создании современного аэродрома для низкобюджетных компаний на базе площадки "Бычье поле" в Кронштадте поднимался неоднократно. Заявилось, что первой международной авиалинией могла бы стать Кронштадт — Лаппеэнранта. Ситуация осложнялась тем, что на землях, расположенных на западе острова, создать новую верфь планировала "Объединенная судостроительная корпорация".

Подробнее: http://www.rosbalt.ru/piter/2015/07/20/1420667.html