Начал работу VI Вертолетный форум
Главной темой Вертолетного форума 2013, открывшегося сегодня в Москве, стало совершенствование законодательства регулирующего деятельность эксплуатантов, разработчиков и производителей вертолетной техники.
Однако повестка мероприятия гораздо шире. Традиционно в рамках форума представлена тема безопасности полетов. Одной из основных тем стала работа Координационного совета по безопасности полетов в СНГ IHST-CIS в области внедрения СУБП в вертолетных компаниях страны. Будут проанализированы результаты использования систем GPWS и АЗН-В. Также будет затронута тема регулирования рабочего времени экипажей, - совершенствование и развитие ФАП-128.
Одна из постоянных тем форума - техническая эксплуатация, модернизация вертолетного парка - снова поднята в связи с участием небольших компаний в разработке техники и комплектующих, сертификацией дополнительного оборудования вертолетов и дальнейшего развития вертолета Ми-8Т - главной надежды российских операторов.
Повестку дополнят экономический и юридические блоки. Сегодня перед теми, кто ведет непростой вертолетный бизнес в России стоят вопросы совершенствования налогообложения, оптимизации таможенных пошлин, экономические аспекты перевозки пассажиров на вертолетах, применения ФАП-11 «Коммерческие воздушные перевозки» и совершенствования ФАП-249 "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы и ряд других.
Форум открыл Председатель Правления Ассоциации Вертолетной Инудстрии Михаил Казачков, который огласил главную тему мероприятия - совершенствование авиационного законодательства. Он подчеркнул, что перед отраслью стоит задача по определению путей решения существующих проблем нормативного регулирования вертолетной отрасли в интересах его развития как растущей отрасли экономики.
В приветственной части VI Вертолетного форума к участникам обратился Юрий Слюсарь, заместитель главы Минпромторга РФ, и поприветствовав участников встречи от лица министерства, отметил: "Гармонизация и оптимизация национального законодательства - две наиболее важные задачи, которые сейчас стоят перед индустрией. Они прописаны отдельно в государственной программе "Развития авиационной промышленности до 2025 года". И мы благодарны АВИ и членам отраслевого сообщества за усилия в этом направлении. В этом зале собрались цвет, элита, эксперты отрасли, и мы вправе ожидать, что те решения, которые будут выработаны по итогам форума, явятся ответом на вопросы - что в законодательстве нам следует поменять".
Юрий Слюсарь просил обратить особое внимание участников на правоприменение вновь принятых норм, на то, насколько законодателям удалось достичь тех целей, которые ставились, и обещал профессиональному сообщество помощь в этой деятельности как с точки зрения корректировки федерального законодательства, так и ведомственных актов.
Второе приветственное слово было предоставлено Александру Михееву, генеральному директору ОАО "Вертолеты России", компании, собравшей под своим крылом все производственные активы вертолетостроительного комплекса.
Глава вертолетного холдинга обратился к организаторам и участникам со словами благодарности и обрисовал основные вызовы, стоящие сегодня перед производителями:
"Перед нами стоит много амбициозных проектов. Достаточно сложная работа выполняется холдингом, заводами, конструкторскими бюро. Нам очень важна Ваша оценка работы наших предприятий, вертолетной техники, оценка рынка, на котором мы сегодня работаем. Нас безусловно интересует конкурентная среда, проблемы сервиса. Предвижу вопросы о проблемах, они есть, и мы, в вертолетном холдинге, их понимаем. Наша команда подходит принципиально и системно к их решению. Сейчас у нас горячий этап - сдача техники в рамках исполнения государственного оборонного заказа, будем подводить итоги года по поставкам вертолетной техники на экспорт. Безусловно, каждое такое собрание, встреча - это определенный этап, подведение итогов в решении актуальных вопросов и постановка новых задач. И нам хотелось бы чаще контактировать и общаться с профессионалами в операционной сфере..."
Приветствия подытожил президент АВИ Сергей Михеев. В своем обращении к участникам форума он напомнил об истории отрасли в новейшее время - с чем пришлось столкнуться и какие препятствия пришлось преодолеть российскому вертолетостроению при переходе на новую экономическую модель, с открытием рынков и потребностью переориентации отрасли с части ВПК в коммерчески успешное направление гражданского производства и связанные с этим проблемы сертификации вертолетов, оборудования и деятельности компаний и других современных проблем вертолетной индустрии.
Форум продлится два дня. В первый день пройдет общее заседание, посвященное вопросам обеспечения безопасности полетов, летной деятельности, эксплуатации и модернизации вертолетного парка, юридическим и экономическим вопросам. Во время второго дня Форума участники планируют продолжить работу в составе специализированных комитетов Ассоциации Вертолетной Индустрии.