Кабинет министров расширяет финансирование внутреннего авиасообщения
Кабинет министров выделит в следующем году 3,5 миллиарда рублей для субсидирования региональных авиаперевозок.
Программа по расширению сети и повышению интенсивности внутреннего авиасообщения стартовала летом и уже неплохо себя зарекомендовала. "Правительство выделяет авиакомпаниям субсидии на выполнение рейса, а не отдельного перевезенного пассажира, как это происходило раньше", - напомнил премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами. За пять месяцев за счет такой формы субсидирования удалось перевезти 180 тысяч пассажиров, а также появилось 54 новых региональных авиамаршрута.
- Считаю, что такую систему субсидирования нужно расширять, люди просят об этом, - заявил председатель правительства. - В этом году на эти цели предусмотрено 1,35 миллиарда рублей. В следующем, несмотря на известные проблемы, - 3,5 миллиарда.
На эти средства планируется перевезти 700 тысяч человек и открыть еще около 150 новых маршрутов.
Вице-премьер Аркадий Дворкович уточнил ряд основных параметров программы. Прежде всего, расстояние, на которое будут субсидироваться перевозки, будет составлять 2,4 тысяч километров. "Если узловой аэропорт расположен на территории Дальневосточного федерального округа - не менее этой цифры, 1,2 тысячи - для остальных", - рассказал Дворкович. Если в софинансировании маршрута участвует еще и региональный бюджет, то расстояние может быть любым, но правительство делает акцент на рейсы большой дальности в особо далекие населенные пункты Крайнего Севера, Дальнего Востока. Их перечень прописан в постановлении кабинета министров.
Проект программы также предусматривает расширение количества узловых аэропортов, через которые осуществляются перевозки, с 8 до 18. Кроме того, приоритет будет отдаваться авиакомпаниям, использующим отечественные самолеты. "Если есть заявки на маршруты от двух или более перевозчиков, приоритет отдается тем по субсидиям, которые используют российские воздушные суда", - заявил вице-премьер.
Тут Дмитрий Медведев обратил внимание, что до сих пор в авиапарках можно найти очень старые самолеты, на которых летать просто страшно. По словам Дворковича, субсидировать будут только тех перевозчиков, которые пользуются новыми воздушными судами.
Правительство ставит условия и на количество пассажиров, которые перевозятся по конкретному маршруту. Для большинства федеральных округов планка установлена в 8 тысяч человек на маршрут. Для Дальнего Востока она увеличена до 10 тысяч.
Премьер-министр также сообщил, что подписал постановление, изменяющее правила организованной перевозки детей. Документ уточняет характеристики транспортного средства, которое может этим заниматься, утверждает специальные правила организации перевозки детей автобусами. "Они жестко устанавливают требования к водителям, которые возят детей, техническому состоянию автобусов, на которых предстоит перевозить детей, и к их оснащению необходимой навигационной аппаратурой", - сообщил Д.Медведев.
В правилах содержатся требования по оснащению автобусов, используемых для перевозки, тахографами и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Кроме того, правила предполагают наличие схемы маршрута перевозки и требуют, чтобы в автобусе был набор пищевых продуктов из ассортимента, утвержденного территориальным управлением Роспотребнадзора, если дорога занимает более трех часов. Запрещается перевозить детей в возрасте до семи лет, если время в пути превышает четыре часа.