Прототип нового российского многоцелевого вертолета Ми-38 отправлен на летные испытания

20 октября 2014 г.
© Архив ИТАР-ТАСС/Лысцева Марина

Казанский вертолетный завод (КВЗ) отправил в Москву для летных испытаний прототип многоцелевого вертолета Ми-38, сообщила корр. ТАСС руководитель пресс-службы завода Влада Кротова.

"Сотрудники КВЗ отправили на Московский вертолетный завод имени Миля четвертый прототип Ми-38 для прохождения летных испытаний перед сертификацией", - сказала Кротова. По ее словам, КВЗ планирует получить сертификат на базовую модель Ми-38 в начале 2015 года, после чего начнется серийное производство новой машины.
Разработка многоцелевого вертолета Ми-38 ведется в Казани с 1980-х годов. Всего изготовлено четыре прототипа машины, последний из которых в случае удачных испытаний будет пущен в производство.

Характеристики вертолета
Ми-38 может использоваться для перевозки грузов и пассажиров, в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя.
Он оснащен несущим и хвостовым винтами из композитных материалов.
Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей конструкторского бюро Климова ТВ7-117В мощностью на валу 1753 кВт.
Бортовое оборудование Ми-38 позволяет пилотам вести машину в самых сложных условиях: совершать автоматический полет по маршруту, заход на посадку, автоматическое зависание и стабилизацию вертолета во всех режимах полета.

Перспективы использования
По оценке главного конструктора Московского вертолетного завода им.Миля Георгия Синельщикова, Ми-38 будет востребован в первую очередь в региональной авиации, для авиационного обеспечения нефте- и газоразработок на шельфе, в интересах МЧС и силовых ведомств, а также в ВИП-варианте и летающего госпиталя.
В период предсерийной доводки вертолета команда МВЗ им. Миля установила пять мировых рекордов для вертолетов взлетной массой от 10 тыс. до 20 тыс. кг.
Этот вертолет вызывает все больший интерес у потенциальных заказчиков. Предполагается, что в 2015 году "будет построено шесть серийных машин", сказал Синельщиков.