Проект Федерального закона № 428343-4 "О государственной молодежной политике в Российской Федерации"
"О государственной молодежной политике в Российской Федерации"
Внесён 8 мая 2007 года депутатами Государственной Думы А.М. Буратаевой, В.В.Рязанским, И.И.Гильмутдиновым, В.В.Гребенниковым, В.Е.Оськиной, К.Ж.Давлетовой, Е.Е.Блохиным, В.П.Войтенко, В.А.Дубовиком, М.В. Баржановой, В.Н.Ивановой, Л.В.Пепеляевой, В.А.Третьяком, В.Д.Горюновым; членами Совета Федерации М.Г.Кавджарадзе, А.А. Турчаком.
Законопроект законодательно закрепляет на федеральном уровне общественные отношения, сложившиеся в процессе реализации государственной молодежной политики между органами государственной власти и местного самоуправления, различными молодежными совещательными структурами, молодежными общественными объединениями, иными юридическими и физическими лицами, восполняя пробел в сфере молодежной политики, который существует в течение последних 15 лет., так как все общественные отношения, связанные с данной сферой в настоящее время опираются на Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», которое было принято еще в 1993 году.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О государственной молодежной политике в Российской Федерации"
Настоящий федеральный закон устанавливает и определяет цели, задачи, принципы, основные направления и меры реализации государственной молодежной политики в целях создания социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для социального становления молодых граждан, развития и реализации потенциала молодежи в интересах страны.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Государственная молодежная политика
Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России, социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.
Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных общественных объединений, молодежных совещательных органов, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего федерального закона используются следующие основные понятия:
государственная молодежная политика - это система мер, направленных на создание правовых, экономических, социальных, воспитательных и организационных условий для реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества, с учетом возрастных особенностей;
молодежь (молодые граждане) - граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет;
молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье с детьми не превышает 30 лет;
молодежная общественная организация - зарегистрированная в установленном законодательством Российской Федерации порядке некоммерческое молодежное объединение, участниками которого являются не менее 75 процентов граждан в возрасте от 14 до 30 лет;
молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации - молодые инвалиды, выпускники образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, жертвы насилия, военных действий и катастроф, переселенцы и мигранты, лица, освободившихся из учреждений уголовно-исправительной системы, представители коренных и малочисленных народов, а также молодые люди из семей, оказавшиеся в социально опасном положении, безработные, ВИЧ-инфицированные и молодые люди, зависимые от употребления психоактивных веществ.
молодежный совещательный орган - состоящий из молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет коллегиальный орган, созданный решением органа государственной власти или местного самоуправления для участия молодежи в выработке решений в области государственной молодежной политики;
орган молодежного самоуправления - объединение учащихся одного учебного заведения, предприятия, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Субъекты осуществления молодежной политики
Субъектами осуществления государственной молодежной политики являются:
-молодые граждане Российской Федерации;
-органы государственной власти;
-органы местного самоуправления;
-молодежные общественные объединения, их ассоциации;
-молодежные совещательные органы;
-неправительственные организации, иные юридические и физические лица, участвующие в реализации направлений государственной молодежной политики.
Статья 4. Компетенция федеральных органов государственной власти в области государственной молодежной политики
К компетенции органов государственной власти Российской Федерации относится:
-определение приоритетов государственной молодежной политики в Российской Федерации;
-разработка и осуществление мер по реализации молодежной политики;
-разработка законодательства Российской Федерации в области молодежной политики и осуществление контроля за его исполнением;
-формирование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;
-формирование бюджета Российской Федерации в части расходов на государственную молодежную политику;
-взаимодействие с молодежными общественными объединениями по вопросам разработки и осуществления мер по реализации государственной молодежной политики;
-обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в области государственной молодежной политики и представление интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам государственной молодежной политики.
Статья 5. Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в области государственной молодежной политики
К компетенции органов власти субъектов Российской Федерации относится:
-осуществление полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-принятие региональных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной молодежной политики;
-создание органов исполнительной власти субъектов федерации, осуществляющих функции по реализации молодежной политики;
-принятие мер по организационной и финансовой поддержке мероприятий в области молодежной политики.
Статья 6. Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области государственной молодежной политики
Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области молодежной политики осуществляется на основе законодательства Российской Федерации о разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
Статья 7. Совместное ведение органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации вопросов государственной молодежной политики
К совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относятся:
-разработка социальных норм и нормативов, обеспечивающих реализацию прав и законных интересов молодежи в области воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты;
-информационное и научное обеспечение реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;
-долевое финансирование межрегиональных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации и мероприятий по ее реализации;
-обеспечение мер стимулирования деятельности организаций и граждан по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;
-организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, осуществляющих реализацию государственной молодежной политики в Российской Федерации;
-проведение научных исследований по проблемам государственной молодежной политики в Российской Федерации, а также социальных
-экспертиз программ (проектов) в области государственной молодежной политики в Российской Федерации.
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Статья 8. Принципы государственной молодежной политики
Государственная молодежная политика разрабатывается и реализуется в Российской Федерации на основе следующих принципов:
-выделение приоритетных направлений;
-учет интересов и потребностей различных групп молодежи;
-участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики;
-взаимодействие государства, институтов гражданского общества и представителей бизнеса;
-информационная открытость.
Статья 9. Приоритетные направления государственной молодежной политики
Государственная молодежная политика с учетом социально-экономического развития страны реализуется по следующим приоритетным направлениям:
-вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;
-развитие созидательной активности молодежи;
-интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;
-создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь государства и общества;
-создание условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;
-воспитание молодых граждан в духе патриотизма, уважения общепризнанных принципов и норм международного права;
-расширение возможностей молодых граждан в выборе жизненного пути, достижении личного успеха;
-профилактика асоциальных явлений и экстремизма в молодежной среде;
-поддержка и развитие молодежных общественных объединений;
-поддержка и развитие молодежных совещательных органов;
-развитие международного молодежного сотрудничества.
Статья 10. Поддержка молодежных общественных организаций и органов молодежного самоуправления
Государство оказывает организационную, информационную, материальную и финансовую поддержку молодежным общественным организациям и органам молодежного самоуправления, осуществляющих мероприятия в области государственной молодежной политики.
Меры и механизмы по оказанию государственной поддержки молодежных организаций определяются отдельными законодательными актами федерального, регионального и муниципального уровня.
Глава 3. МЕРЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Статья 11. Меры по реализации государственной молодежной
Меры по реализации государственной молодежной политики призваны обеспечить ее целостность, последовательность, преемственность и эффективность и осуществляются по следующим направлениям:
-совершенствование федеральных и региональных нормативно-правовых актов, в которых отражены или могут быть затронуты интересы молодежи, их права и обязанности;
-повышение эффективности государственного регулирования в сфере государственной молодежной политики, и соответствующих органов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в части разграничения полномочий и межведомственной координации;
-формирование кадрового потенциала государственной молодежной политики и негосударственных организаций через совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере государственной молодежной политики;
-развитие и нормативно-правовое обеспечение системы социальных служб различной направленности для молодежи;
-научное обеспечение государственной молодежной политики, направленное на выявление и исследование доминирующих тенденций в молодежной среде, оперативную выработку подходов к решению вновь возникающих проблем, оценку результатов и прогнозирования возможных изменений, совершенствование государственной статистики в области государственной молодежной политики;
-подготовка ежегодного Доклада о положении молодежи в Российской Федерации Президенту и Правительству Российской Федерации;
-информационное обеспечение государственной молодежной политики через развитие систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе.
Статья 12. Механизмы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации
Механизмы реализации государственной молодежной политики призваны обеспечить прямое взаимодействие с молодежью и включают в себя:
-создание системы молодежных проектов, соответствующих приоритетным направлениям государственной молодежной политики, предоставляющих возможности для равного участия в них всех молодых людей, независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса;
-разработка и реализация федеральных, региональных и муниципальных программ для молодежи;
-привлечение на конкурсной основе в качестве исполнителей по реализации основных приоритетных направлений государственной молодежной политики молодежных общественных объединений;
-привлечение субъектов Российской Федерации для участия в реализации проектов и программ по основным направлениям государственной молодежной политики;
-предоставление на конкурсной основе субсидий для финансирования проектов и программ государственных и негосударственных организаций и субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления субсидий определяется законодательством Российской Федерации;
-привлечение внебюджетных средств и других материальных ресурсов для реализации государственной молодежной политики.
Статья 13. Финансовое обеспечение государственной молодежной политики
Государственная молодежная политика в Российской Федерации финансируется за счет:
-средств федерального, регионального и местных бюджетов;
-добровольных имущественных взносов физических и юридических лиц;
-иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
В федеральном, региональном и местных бюджетах ежегодно предусматриваются средства для реализации государственной молодежной политики.
Расчетный объем финансовых средств определяется с учетом материальных и финансовых ресурсов, необходимых для реализации программ в сфере государственной молодежной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 14. Международные договоры в области молодежной политики с участием Российской Федерации
В случае, если международными договорами Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Российской Федерации
Также Максим ГеннадьевичКавджарадзе выступил соинициатором внесения проекта Федерального закона № 68022-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ограничении курения табака» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и следующих поправок:
Проект Федерального Закона № 45024-5 «О внесении изменений в статьи 3 и 21 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
Проект Федерального закона № 307072-4 "О внесении изменения в статью 229 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Проект Федерального закона № 307085-4 «О внесении дополнений в статьи 73 и 74 Уголовного кодекса Российской Федерации и изменений в статью 189 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»
Проект Федерального Закона № 66299-5 «Об охоте»
Проект Федерального закона № 471212-4