Проект Федерального закона № 428343-4 "О государственной молодежной политике в Российской Федерации"

"О государственной молодежной политике в Российской Федерации"



Внесён 8 мая 2007 года депутатами Государственной Думы А.М. Буратаевой, В.В.Рязанским, И.И.Гильмутдиновым, В.В.Гребенниковым, В.Е.Оськиной, К.Ж.Давлетовой, Е.Е.Блохиным, В.П.Войтенко, В.А.Дубовиком, М.В. Баржановой, В.Н.Ивановой, Л.В.Пепеляевой, В.А.Третьяком, В.Д.Горюновым; членами Совета Федерации М.Г.Кавджарадзе, А.А. Турчаком.


Законопроект законодательно закрепляет на федеральном уровне общественные отношения, сложившиеся в процессе реализации государственной молодежной политики между органами государственной власти и местного самоуправления, различными молодежными совещательными структурами, молодежными общественными объединениями, иными юридическими и физическими лицами, восполняя пробел в сфере молодежной политики, который существует в течение последних 15 лет., так как все общественные отношения, связанные с данной сферой в настоящее время опираются на Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», которое было принято еще в 1993 году.


Проект № 428343-4



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О государственной молодежной политике в Российской Федерации"




Настоящий федеральный закон устанавливает и определяет цели, задачи, принципы, основные направления и меры реализации государственной молодежной политики в целях создания социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для социального становления молодых граждан, развития и реализации потенциала молодежи в интересах страны.


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Государственная молодежная политика

Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России, социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.

Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных общественных объединений, молодежных совещательных органов, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего федерального закона используются следующие основные понятия:

государственная молодежная политика - это система мер, направленных на создание правовых, экономических, социальных, воспитательных и организационных условий для реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества, с учетом возрастных особенностей;

молодежь (молодые граждане) - граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет;

молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье с детьми не превышает 30 лет;

молодежная общественная организация - зарегистрированная в установленном законодательством Российской Федерации порядке некоммерческое молодежное объединение, участниками которого являются не менее 75 процентов граждан в возрасте от 14 до 30 лет;

молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации - молодые инвалиды, выпускники образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, жертвы насилия, военных действий и катастроф, переселенцы и мигранты, лица, освободившихся из учреждений уголовно-исправительной системы, представители коренных и малочисленных народов, а также молодые люди из семей, оказавшиеся в социально опасном положении, безработные, ВИЧ-инфицированные и молодые люди, зависимые от употребления психоактивных веществ.

молодежный совещательный орган - состоящий из молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет коллегиальный орган, созданный решением органа государственной власти или местного самоуправления для участия молодежи в выработке решений в области государственной молодежной политики;

орган молодежного самоуправления - объединение учащихся одного учебного заведения, предприятия, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Субъекты осуществления молодежной политики

Субъектами осуществления государственной молодежной политики являются:

-молодые граждане Российской Федерации;

-органы государственной власти;

-органы местного самоуправления;

-молодежные общественные объединения, их ассоциации;

-молодежные совещательные органы;

-неправительственные организации, иные юридические и физические лица, участвующие в реализации направлений государственной молодежной политики.

Статья 4. Компетенция федеральных органов государственной власти в области государственной молодежной политики

К компетенции органов государственной власти Российской Федерации относится:

-определение приоритетов государственной молодежной политики в Российской Федерации;

-разработка и осуществление мер по реализации молодежной политики; 

-разработка законодательства Российской Федерации в области молодежной политики и осуществление контроля за его исполнением; 

-формирование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации; 

-формирование бюджета Российской Федерации в части расходов на государственную молодежную политику; 

-взаимодействие с молодежными общественными объединениями по вопросам разработки и осуществления мер по реализации государственной молодежной политики; 

-обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в области государственной молодежной политики и представление интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам государственной молодежной политики. 

Статья 5. Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в области государственной молодежной политики 

К компетенции органов власти субъектов Российской Федерации относится: 

-осуществление полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 

-принятие региональных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной молодежной политики; 

-создание органов исполнительной власти субъектов федерации, осуществляющих функции по реализации молодежной политики; 

-принятие мер по организационной и финансовой поддержке мероприятий в области молодежной политики. 

Статья 6. Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области государственной молодежной политики 

Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области молодежной политики осуществляется на основе законодательства Российской Федерации о разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. 

Статья 7. Совместное ведение органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации вопросов государственной молодежной политики 

К совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относятся: 

-разработка социальных норм и нормативов, обеспечивающих реализацию прав и законных интересов молодежи в области воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты; 

-информационное и научное обеспечение реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации; 

-долевое финансирование межрегиональных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации и мероприятий по ее реализации; 

-обеспечение мер стимулирования деятельности организаций и граждан по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации; 

-организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, осуществляющих реализацию государственной молодежной политики в Российской Федерации; 

-проведение научных исследований по проблемам государственной молодежной политики в Российской Федерации, а также социальных 

-экспертиз программ (проектов) в области государственной молодежной политики в Российской Федерации. 

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 8. Принципы государственной молодежной политики 

Государственная молодежная политика разрабатывается и реализуется в Российской Федерации на основе следующих принципов: 

-выделение приоритетных направлений; 

-учет интересов и потребностей различных групп молодежи; 

-участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики; 

-взаимодействие государства, институтов гражданского общества и представителей бизнеса; 

-информационная открытость. 

Статья 9. Приоритетные направления государственной молодежной политики 

Государственная молодежная политика с учетом социально-экономического развития страны реализуется по следующим приоритетным направлениям: 

-вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; 

-развитие созидательной активности молодежи; 

-интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества; 

-создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь государства и общества; 

-создание условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи; 

-воспитание молодых граждан в духе патриотизма, уважения общепризнанных принципов и норм международного права; 

-расширение возможностей молодых граждан в выборе жизненного пути, достижении личного успеха; 

-профилактика асоциальных явлений и экстремизма в молодежной среде; 

-поддержка и развитие молодежных общественных объединений; 

-поддержка и развитие молодежных совещательных органов; 

-развитие международного молодежного сотрудничества. 

Статья 10. Поддержка молодежных общественных организаций и органов молодежного самоуправления 

Государство оказывает организационную, информационную, материальную и финансовую поддержку молодежным общественным организациям и органам молодежного самоуправления, осуществляющих мероприятия в области государственной молодежной политики. 

Меры и механизмы по оказанию государственной поддержки молодежных организаций определяются отдельными законодательными актами федерального, регионального и муниципального уровня. 

Глава 3. МЕРЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 11. Меры по реализации государственной молодежной 

Меры по реализации государственной молодежной политики призваны обеспечить ее целостность, последовательность, преемственность и эффективность и осуществляются по следующим направлениям: 

-совершенствование федеральных и региональных нормативно-правовых актов, в которых отражены или могут быть затронуты интересы молодежи, их права и обязанности; 

-повышение эффективности государственного регулирования в сфере государственной молодежной политики, и соответствующих органов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в части разграничения полномочий и межведомственной координации; 

-формирование кадрового потенциала государственной молодежной политики и негосударственных организаций через совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере государственной молодежной политики; 

-развитие и нормативно-правовое обеспечение системы социальных служб различной направленности для молодежи; 

-научное обеспечение государственной молодежной политики, направленное на выявление и исследование доминирующих тенденций в молодежной среде, оперативную выработку подходов к решению вновь возникающих проблем, оценку результатов и прогнозирования возможных изменений, совершенствование государственной статистики в области государственной молодежной политики; 

-подготовка ежегодного Доклада о положении молодежи в Российской Федерации Президенту и Правительству Российской Федерации; 

-информационное обеспечение государственной молодежной политики через развитие систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе. 

Статья 12. Механизмы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации 

Механизмы реализации государственной молодежной политики призваны обеспечить прямое взаимодействие с молодежью и включают в себя: 

-создание системы молодежных проектов, соответствующих приоритетным направлениям государственной молодежной политики, предоставляющих возможности для равного участия в них всех молодых людей, независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса; 

-разработка и реализация федеральных, региональных и муниципальных программ для молодежи; 

-привлечение на конкурсной основе в качестве исполнителей по реализации основных приоритетных направлений государственной молодежной политики молодежных общественных объединений; 

-привлечение субъектов Российской Федерации для участия в реализации проектов и программ по основным направлениям государственной молодежной политики; 

-предоставление на конкурсной основе субсидий для финансирования проектов и программ государственных и негосударственных организаций и субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления субсидий определяется законодательством Российской Федерации;

-привлечение внебюджетных средств и других материальных ресурсов для реализации государственной молодежной политики. 

Статья 13. Финансовое обеспечение государственной молодежной политики 

Государственная молодежная политика в Российской Федерации финансируется за счет: 

-средств федерального, регионального и местных бюджетов; 

-добровольных имущественных взносов физических и юридических лиц; 

-иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. 

В федеральном, региональном и местных бюджетах ежегодно предусматриваются средства для реализации государственной молодежной политики. 

Расчетный объем финансовых средств определяется с учетом материальных и финансовых ресурсов, необходимых для реализации программ в сфере государственной молодежной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Международные договоры в области молодежной политики с участием Российской Федерации 

В случае, если международными договорами Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. 

Статья 15. Вступление в силу настоящего Федерального закона 

Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования 

 

Президент
Российской Федерации




Также Максим ГеннадьевичКавджарадзе выступил соинициатором внесения  проекта Федерального закона № 68022-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ограничении курения табака» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и следующих поправок: 

Проект Федерального закона № 309675-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ограничении курения табака"

Проект Федерального Закона № 45024-5 «О внесении изменений в статьи 3 и 21 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Проект Федерального закона № 307072-4 "О внесении изменения в статью 229 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Проект Федерального закона № 307085-4 «О внесении дополнений в статьи 73 и 74 Уголовного кодекса Российской Федерации и изменений в статью 189 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»

Проект Федерального Закона № 66299-5 «Об охоте»

Проект Федерального закона № 471212-4

"О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"