Социальные сети - их роль и место в развитии молодежи
Уважаемые читатели, здравствуйте! Ниже слегка сокращенный вариант текста, опубликованного сегодня на одном из порталов всемирной паутины. Приглашаю Вас ознакомиться с содержанием и высказать свое мнение по сути поставленных проблем и вопросов.
На прошлой неделе Facebook покинул директор по продукту компании Блейк Росс. В "прощальном письме" Блейк была обозначена следующая причина ухода: молодежь больше не считает соцсеть классной. Именно это, по словам Блейка Росса заставило его переосмыслить долгосрочное развитие компании.
Как известно, сама компания Facebook уже признавала в своем ежегодном отчете, что теряет молодых пользователей, которые предпочитают соцсети другие информационные продукты. В частности, подростки чаще всего являются точным барометром определения степени привлекательности того или иного сервиса.
В чем может быть объяснение подобного поведения молодежи? Вероятно главная причина в быстроменяющейся культуре самого Интернета, для молодежи приватность ценится уже намного выше, нежели простое «разбрасывание» фотографий, постов и т.д. Другими словами, причину этого необходимо искать не в самой платформе Facebook, а в том, что теперь является интересным и увлекательным для молодежи. Однако с этим выводом не все готовы согласиться.
Некоторые эксперты отмечают, что проблема именно в поведении молодежи, которой постоянно необходимо находиться в поиске "the next big thing", а не оставаться в той среде, которая их "консервирует". Как только появился Facebook пользователи начали активно размещать фотографии, писать многочисленные статусы, показывать где они, с кем они и т.д. В какой-то момент этого всего стало слишком много, друзьям уже становится все сложнее отследить что-то интересное в этом многообразии (или однообразии?) ленты новостей. К тому же постоянный процесс добавления новых фото, чтения ленты становится все больше похожим на работу, на которую затрачивается большое количество времени. Да и людям уже не так интересно в сотый раз пересматривать одни и те же фотографии из одних и тех же мест.
Очевидно, что Facebook дал людям некий инструмент для обращение к народной массе, но в целом это мнимое ощущение (если конечно у человека не миллионы подписчиков). Проблема вся в том, что каждый пользователь считает нужным написать то, что далеко не всегда представляет хоть какую-нибудь ценность. Более-менее здравомыслящих людей это начинает раздражать и они переключаются на другие сервисы. Очевидно, что у молодежи эти процессы могут происходить намного быстрее в силу их импульсивности.
Что сегодня становится альтернативой Facebook? В первую очередь это Twitter и Tumblr (хотя в достаточно много низкокачественного контента). Но в отличие от Facebook, например Tumblr позволяет больше раскрыть свои творческие способности, в то время как в соцсети №1 вы зажаты со всех сторон своими коллегами, друзьями, соседями, кошками и т.д.
Также во многом из-за этого появляется множество новых сервисов, особенно мобильных приложений таких как, например, Snapchat, который пользуется колоссальным успехом в США. Напомним, Snapchat - это сервис, позволяющий делиться фотографиями, которые сохраняются не более 10 секунд. Казалось бы, простая идея, но она опять же позволяет выйти за границы одной сети и позволяет быть немного более открытым.
Какие выводы должен сделать из этого Facebook? Будучи уже огромным механизмом, соцсети все сложнее и сложнее отслеживать тенденции, хотя порой она демонстрирует удивительную скорость в приспособлении к меняющейся среде - аналог того же Snapchat был сделан всего за 12 дней. Только новые продукты (как самостоятельные, так и покупки, как это было с Instagram) позволят Facebook не превращаться в международный аналог Одноклассников.
Уважаемые читатели, что Вы думаете о сказанном выше? Как Вы оцениваете степень влияния социальных сетей на людей? Какое будущее ждет социальные сети? И как долго Facebook сможет оставаться социальной сетью №1? Какую роль могут играть социальные сети в формировании социальной, политической, моральной позиции личности?