30 инновационных технологий изменят способы образования к 2028 году
Сегодня ректор МЭСИ Н. В. Тихомирова опубликовала ссылку на материал, связанный с тенденциями в сфере образования. Информация оказалась интересной и дискуссионной, но однозначно полезной для осмысления потенциальных изменений, которые могут произойти в образовательных системах государств в ближайшие 20-25 лет.
Современные технологии изменяются настолько быстрыми темпами, что человеческий коллективный разум не успевает к этому адаптироваться. Данные технологии отличаются тремя качествами:
1. увеличивается скорость обмена и обработки информации,
2. уменьшается размер техники (компьютеров),
3. подключение через социальные сети и приложения создает небывалую атмосферу открытости и доступности.
Google, Yandex и другие поисковые программы превратились в самые мощные инструмента поиска информации, ее группировки, классификации.
Тенденция такова, что одни технологии сегодня поглощают другие буквально на глазах.
В 2014 году повыситься авторитет электронного обучения. Будут улучшаться модели смешанного обучения: традиционного и цифрового.
В 2015 году будут появляться все более адаптивные компьютерные программы тестирования. Моделирование начнет приобретать все большую значимость в процессе обучения. Игровое game-обучение будет становиться все более распространенным обучающим инструментом. В некоторых сферах образования game-приложения заменят учебники или станут неотъемлемым дополнением к классическим учебникам.
В 2018 году технологии будут способствовать формированию ранних навыков предпринимательской грамотности – начнут создаваться новые государственные программы, удовлетворяющие требованиям грамотности и образовательным программам для стартапов и предпринимателей. Цифровая грамотность начнет опережать академическую грамотность. В образовании будет все больше мультимедийного контента и обучающих курсов в iTunesU, YouTube каналах и других интернет-ресурсах. Открытые модели обучения будут развиваться быстрее, чем закрытые. Концентрация образовательного ресурса в США начнет снижаться. Педагоги будут стремиться создавать учебные планы, основанные не столько на содержании, сколько на способности к взаимодействию (интерактиву). Визуальные данные заменят цифровые.
В 2020 году облачные технологии станут правилом для хранения информации из образовательной сферы, а не исключением. Школы начнут функционировать в качестве мозговых центров для решения локальных и глобальных проблем. Обучение будет концентрироваться на формировании предпринимательских навыков, он-лайн обучении, вопрос-ориентированном обучении и самостоятельном обучением, а также на других альтернативных методах неформального образования для семей.
В 2024 году "Культура" станет интегрированным понятием. На первое место выйдет диалоговое обучения, активно использующее средства массовой информации. Обучение моделированию начнет заменять учителя в некоторых сферах образования. Персонализированные алгоритмы обучения станут стандартом де-факто в школах, которые продолжат традиционный академический подход к обучению.
В 2028 году обучение моделированию начнет заменять в некоторых школах учителя. Разнообразные формы обучения начнут заменять школы. Персонализированное академическое обучение будет доведено до совершенства. Школы такие, какие мы их знаем сегодня, окажутся в меньшинстве. Подавляющее большинство учебных заведений будут использовать электронное и смешанное обучение, самостоятельные обучающие платформы, обучение моделированию. И все это будет в основном в виртуальном мире. Оставшиеся школы, которые отказываются адаптироваться к новым тенденциям технологии и культуры вызовет раскол в некоторых общинах. Новые сертификаты достижения результатов и показателей, которые являются социальными, начнут заменять институциональные сертификаты, в том числе в сфере высшего образования.