М. Кавджарадзе представил Совету палаты отчет о работе Временной комиссии по мониторингу реализации ФЗ о транспортной безопасности

19 марта 2015 г.

Член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель Временной комиссии Совета Федерации по мониторингу реализации Федерального закона от 03 февраля 2014 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» Максим Кавджарадзе представил на заседании Совета палаты в Совете Федерации отчет, в котором подробно отражены результаты деятельности Временной комиссии.

Для мониторинга реализации закона Временной комиссией были проведены заседания с участием представителей организаций транспортного сообщества и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Среди них - Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба по тарифам, Следственный комитет Российской Федерации, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

В отчете Временной комиссии представлены подробные данные о финансировании, требующемся хозяйствующим субъектам для обеспечения норм транспортной безопасности. Помимо этого, документ содержит информацию о расчетах по затратам субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией норм Федерального закона. К примеру, Открытому акционерному обществу «Барнаульский автовокзал» – 5 млрд. 523 млн. руб., Государственному унитарному предприятию города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» – 24 млрд. 357 млн. руб., Муниципальному предприятию города Нижнего Новгорода «Нижегородский метрополитен» – 491 млн. руб.

Расходы Открытого акционерного общества «Авиационная компания «Трансаэро» составят 22 млрд. 720 млн. руб., расходы Открытого акционерного общества «Авиационная компания «Сибирь» – 520 млн. руб.

Также, были представлены расчеты по затратам субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией норм Федерального закона. Расходы некоторых региональных бюджетов таких как Рязанская область составят свыше 1,3 млрд. руб., в Волгоградской области – более 1,5 млрд. руб. В Тюменской области единовременно необходимо 8,5 млрд. руб. для выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, при этом ежегодное финансирование составит 1 млрд. руб.

Однако, как следует из отчета, в связи с дефицитом бюджетных средств, фактические затраты на реализацию требований по обеспечению транспортной безопасности не производятся, либо производятся частично.

В документе также содержится информация, затрагивающая правовые аспекты реализации Федерального закона №15-ФЗ. Согласно отчету, в настоящее время утверждены не все предусмотренные Федеральным законом подзаконные акты. Так, например, распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. № 98-р утвержден «План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году», в соответствии с которым необходимо осуществить перенос вступления в силу требований в области транспортной безопасности в отношении отдельных видов транспортных объектов, в целях отсрочки введения дополнительных производственных издержек для субъектов предпринимательской деятельности.

Также за время работы комиссией были выявлены и другие правовые пробелы и противоречия в сфере законодательства, направленного на обеспечение защищенности транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов.

Как подчеркивает Максим Кавджарадзе, созданная система транспортной безопасности направлена на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства от противоправных действий (бездействий), в том числе террористических актов, угрожающих безопасности деятельности транспортного комплекса, влекущих за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создающих угрозу наступления таких последствий.

Председатель комиссии отметил целесообразность продолжения работы Временной комиссии в целях дальнейшего мониторинга реализации Федерального закона № 15-ФЗ».

 

Полный текст отчета размещен здесь